29000 авторов и 62 редактора ответили на 85305 вопросов,
разместив 135252 ссылки на 43451 сайт, присоединяйтесь!

Что такое «Сглаживание» (Antialiasing)?

РедактироватьВ избранноеПечать

Сглаживание – это устранение контурных неровностей, дефектов изображения. Способ обработки (интерполяции) пикселов для получения более четких краев (границ) изображения (объекта). Наиболее часто используемая техника для создания плавного перехода от цвета линии или края к цвету фона. В некоторых случаях результатом является смазывание (blurring) контуров объектов.

 

Также можно дать следующее описание:

Технология, использующаяся в обработке изображений с целью сделать границы кривых линий более гладкими, убирая «зубцы», возникающие на краях объектов.  

 

Т.к. монитор представляет из себя сетку пикселей, линии отличные от вертикальных и горизонтальных получаются ступенчатыми. Чтобы сгладить этот эффект применяются различные техники сглаживания. Две основные: Supersampling и Multisampling.

 

Supersampling является самой простой и самой ресурсоемкой техникой АА. Идея заключается в том, что изображение рендерится в буфер в увеличенном N разрешении после чего сжимается и фильтруется. Таким образом получается сглаженная сцена.
SS в свою очередь может делаться 2-мя способами:

 

Orientied Grid Super Sampling – когда интерполяция происходит на обычной сетке.


RGSS – когда интерполяция происходит на повернутой сетке.


Последний метод дает особенно хороший результат на близких к горизонтальным и вертикальным линиях.

Multisampling – более продвинутый вариант SS. Зачем сглаживать всю сцену если нужно сгладить только края? Таким образом точки которые находятся внутри полигона не учитываются, интерполируются только точки находящиеся на границе. Получается более быстрый, но в некоторых случаях менее качественный АА. Например, часто, используемые квадратные спрайты с прозрачностью получаются не сглаженными, т.к. сглаживаются  только края.

 

Источники:

  • gamedev.ru – коротко о принципах сглаживания;
  • webimg.ru – сглаживание краев;
  • cgm.computergraphics.ru – реализация полноэкранного сглаживания методом мультисэмплинга в OpenGL;
  • Википедия – основной принцип сглаживания, полноэкранное сглаживание, ссылки по теме.

Последнее редактирование ответа: 04.01.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Что такое «Сглаживание» (Antialiasing)»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.