Раскрутка сайта — это целый комплекс самых разнообразных мероприятий, направленных на рекламирование сайта, с целью привлечь целевую аудиторию.
Первоочередная задача раскрутки сайта состоит в том, чтобы сайт был виден пользователям. Они должны его находить в поисковиках по введенным ключевым словам. Основной акцент делается на поисковые машины, так как 90% трафика приходит с поисковых роботов. Первое, что делает пользователь, если его интересует какой-то вопрос, он вводит его в строку поиска. Цель раскрутки — поставить сайт на первую страницу в результатах поиска.
Вторая задача — сайт должен быть посещаем. Одна из характеристик популярности сайта — количество посетителей.
Оптимизация и разметка текста
Текст должен быть уникальным и читабельным для человека.
В <head> должны присутствовать теги <title>Самая важная фраза или слово</title> для этой страницы. Типичная ошибка вебмастеров — один <title> для всех страниц.
В тег "description" помещается более пространное описание страницы.
В тег "keywords" ключевые слова для этой страницы. Нельзя делать слишком много ключевых слов. Частота их повторения должна быть не больше трех.
Главный заголовок помещается в тег <h1> заголовки более низких логических уровней в теги соответственно <h2>, <h3>… <h6>. Трех достаточно.
Приступая к работе с текстом, нужно писать о том, что должен видеть поисковик, содержание текста должно соответствовать тематике сайта. Ключевые фразы и слова лучше выделить «полужирным», «курсивом» и «подчеркиванием», но нельзя переусердствовать. Нужно помнить про читабельность.
Картинки следует подписывать тегом «alt» с описанием содержимого. Этим тегом можно подписать и ссылки.
Особое внимание, необходимо уделить главной странице и страницам разделов.
Категорически не рекомендуется делать невидимый текст: в цвет фона, мелким, нечитаемым текстом, прятать от пользователей, но чтобы его видели поисковые системы. За такое нарушение они просто нестанут индексировать сайт.
Внутренние ссылки. Навигация по сайту
Нужно сделать удобный и подробный список разделов и ключевых страниц сайта. Навигационные панели вверху и внизу страницы. В статьях поставить ссылки на важные страницы с ключевым словом. С одних внутренних страниц проставляются ссылки на другие внутренние страницы. Если сайт коммерческий, нужно поствить ссылку на товар. Это называется «внутренняя перелинковка» Она незаменима в интернет-магазинах.
Далее создается карта сайта — страница, на которой содержится полный или частичный список страниц сайта, доступную с главной или всех страниц.
Раскрутка
Место в поисковой выдаче зависит от соответствия текста страницы поисковому запросу и значимости сайта. Значимость сайта алгоритмы современных поисковых систем определяют по числу и значимости ссылающихся страниц других сайтов.
Таким образом, методы раскрутки сайта заключаются в получении внешних ссылок на сайт. Существуют различные источники ссылок: «белые», «черные» и «серые». Поисковики хотели бы видеть на сайт только «естественные ссылки», те, которые добровольно и бескорыстно ставят вебмастера и пользователи.
Рассматривать черные способы не нужно, так как за них грозит «бан» от поисковых систем.
Обмен ссылками
Самый простой и доступный способ, это регистрация в каталогах. Это активно практикуется на многих сайтах для увеличения тиц и pr. Обмен ссылками с другими сайтами поисковиками не приветствуется, в Яндексе называется «непотизм».
Поэтому делается аккуратно. Ссылки формируются в красивый каталог, разбитый на тематические разделы. Очень хорошо будет, если этот каталог может оказаться полезным вашим посетителям. Несколько ссылок можно разместить на главной странице в духе «Наши друзья». Ничто не мешает меняться ссылками и с внутренних страниц и из текста непосредственно. Последний способ плотно примыкает к обмену статьями. Вместо ссылок, сайты меняются статьями, в которых, естественно, стоят ссылки. Таким образом, речь идет о ссылках, но их маскируют статьей. Очень хорошо, если статья тоже может оказаться полезной.
Прямой обмен ссылками «а» на «б», «б» на «а» легко обнаруживается, и этим ссылкам могут понизить вес. Поэтому часто используются схемы типа «а» ссылается на «б», «б» на «в», а «в» уже на «а». Обмен треугольником. Или более сложные схемы.
Тем не менее, прямой обмен ссылками наиболее распространен в силу легкости, относительной дешевизны и приемлемой эффективности.
Если поисковая система решит, что обменных ссылок слишком много, накладываются различные санкции. От отключения веса ссылки с сайта, до бана.
Самостоятельная регистрация, при помощи интернет сервисов, или специализированных программ. Размещать на сайте кнопки и ссылки, которые требуют установить многие каталоги, категорически не рекомендуется.
Здесь имеется важная особенность. Обязательно нужно делать тематический каталог только с сайтами родственной тематики. Иначе такой каталог уйдет в «бан».
Обмен сквозными ссылками
Вариант обмена — создается блок из нескольких ссылок на каждой странице и предлагается администраторам других сайтов обменяться подобными блок-ссылками.
Если сайт содержит часто обновляемые новости, можно прогнать свою RSS-ленту по аггрегаторам, нужно постоянно делать рассылки пресс-релизов на сайты, которые их размещают, например, через Сабскрайб.
Публикация на досках объявлений, добавление сайта в социальные закладки:
Русские сервисы: memori.ru, bobrdobr.ru, mister-wong.ru, moemesto.ru, 100zakladok.ru, passport.i.ua, lopas.ru, ruspace.ru, savelink.org.ua, text20.ru, ru-marks.net, webmarks.ru, myelect.ru, zakladok.net, kli.kz, html-city.ru
Зарубежные сервисы: A1-webmarks, Bibsonomy, Connotea, Delicious, Folkd, Furl, Givealink, Ikeepbookmarks, Linkagogo, LycosIQ, Macke1, Memfrag, Mister-wong-com, Myhq, Myvmarks, Simpy, Spotback, Syncone, Technorati, Upchuckr
Ещё один из способов как бесплатной, так и платной раскрутки сайта в поисковых системах – блоги.
Совсем недавно этот вид раскрутки был ещё «не в моде», но сейчас с каждым днём набирает силу и активно используется. Это обычная статья, где присутствуют пара-тройка ссылок на сайт, который нужно раскрутить.
Покупка ссылок. Она получается односторонней. Доказать то, что они куплены хозяином сайта, почти невозможно. Но не все ссылки одинаково полезны. Поисковые системы присваивают ссылкам несколько степеней доверия, от чего зависит получаемый эффект.
Ссылки можно приобретать непосредственно у вебмастеров, что долго и муторно или через биржи ссылок. Расчеты, как правило, осуществляются через платежные интернет-системы типа Webmoney или Яндекс-денег.
Следующий способ — создание сети «сателлитов», вспомогательных сайтов, созданных для продвижения основного ресурса. Очень полезно, если и они будут интересны вашим посетителям. Сеть может иметь несколько уровней, быть перелинкованной между собой, или только ссылаться на главного реципиента. Первоначальный вес сателлитам нагоняется каталогами и обменом ссылками.
Этот метод тоже ловится, и наказывается, как правило, уничтожением сети, но не основного сайта. В идеале, придраться должно быть не к чему, сеть должна быть неотличима от обычных сайтов. В силу относительной сложности, начинающим не рекомендуется.
Необходимо регулярно проверять позиции продвигаемых запросов. Можно и в ручную, но лучше с помощью сервиса или программой.
Представляют интерес значения «пузомерок» — ТИЦа Яндекса, или PR от Google. Чем больше, тем, как правило, лучше. Динамика их роста позволяет косвенно оценить результаты вашей работы.
Важный показатель — число проиндексированных страниц. Оно зависит от авторитетности сайта, технического состояния и настройки сервера и может меняться в широких пределах.
Если в результате запроса: http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=www.вашсайт.ru появится надпись: «Искомая комбинация слов нигде не встречается» — это означает, что сайт либо еще не проиндексирован, либо удален из поисковой системы.
Причинами может быть санкция поисковика, технический сбой вашего сервера или самого поисковика, или неизвестность сайта поисковику. Когда сканирующий интернет поисковый «паук» натыкается на ссылку на сайт, он переходит по ней, изучает его, и заносит в индекс. Можно добавить непосредственно, но лучше пусть сам найдет.
Важнейший со стороны хозяина сайта показатель посещаемости. Считается или сервером, или при помощи счетчика. В логах сервера или счетчика так же можно получить массу полезной информации о адресе откуда перешли на сайт, о времени пребывания и путях перемещения. В логах сервера так же фиксируется поведение поисковых роботов, сканирующих сайт.
Кроме поисковой раскрутки имеют место быть и другие методы продвижения сайта, например контекстная реклама, покупка трафика, офлайновые методы.
Источники информации: