Анизотропная фильтрация (англ. Anisotropic Filtering, AF) — это метод улучшения качества изображения текстур на поверхностях, находящихся далеко и сильно наклонённых относительно камеры в трёхмерной графике . Как и би- и трилинейная фильтрация, анизотропная фильтрация позволяет устранять эффект ступенчатости на таких поверхностях, но при этом вносит меньше размытия и поэтому позволяет сохранить большую детальность изображения. Анизотропная фильтрация требует относительно сложного вычисления и только в последнее время стала стандартной возможностью графических плат потребительского уровня.
При текстурировании для конкретного пикселя на мониторе из текстуры делается выборка при помощи окружности(point sampling, Биллинейная фильтрация, Трилинейная фильтрация).
Таким образом эти фильтрации дают хороший результат когда текстурируемый полигон перпендикулярен взгляду камеры. Если же на него посмотреть под углом то возникают искажения. AF заключается в учитывании трехмерности и использовании эллипса вместо окружности(если круг спроецировать на наклонную плоскость получится эллипс).
Анизотропная фильтрация - самый совершенный тип фильтрации, она фильтрует (или смешивает) данную текстуру, учитывая три измерения объекта. Остальные способы фильтрации просто усредняют цвет выводимого пикселя, принимая во внимание цвет исходных пикселей, что делает картинку или слишком размытой, или слишком резкой.
Анизотропная фильтрация при усреднении принимает во внимание трехмерную модель объекта, а конкретно нужный полигон. Однако это преимущество над трилинейной фильтрацией обходится весьма дорого и может очень сильно замедлить графический процессор.
Источники: