28985 авторов и 62 редактора ответили на 85253 вопроса,
разместив 135220 ссылок на 43431 сайт, присоединяйтесь!

Существует ли безалкогольная водка?

РедактироватьВ избранноеПечать

Фармакологи давно ищут субстанции, которые оказывают действие, похожее на эффект алкоголя, но не отравляют организм. Их цель — создать напиток, похожий на водку и приводящий в состояние эйфории, но не вызывающий негативных последствий для здоровья и привыкания. В цивилизованных странах алкоголь выходит из моды. В то же время его эрзац (суррогат) может не только гарантировать «сшитое под заказ» воздействие, но и в любой момент ликвидировать его.

Проблема состоит в том, что эффективной составляющей алкоголя является этанол, который проникает в каждую клетку организма и в повышенных количествах разрушает печень и нервную систему. Возможно ли желательные последствия алкоголя отделить от нежелательных? Недавно Дэвид Натт из Бристольского университета испытал субстанцию, которая, попадая в специальные рецепторы в мозгу, вытесняет оттуда алкоголь и предохраняет исследуемых пациентов от «отключки». Таким же образом Натт намерен исключить и последствия опьянения — агрессивные реакции и резко снижающуюся рассудительность. Его цель — таблетка, которая перед употреблением алкоголя гарантирует управляемое и социально переносимое опьянение.

Так называемые «отрезвляющие пилюли», которые помогают быстро вернуть человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, в реальность, уже существуют. Одну такую субстанцию фирма Roche начала было выпускать еще 20 лет назад, однако остановила проект из-за того, что, несмотря на протрезвленный мозг, сохранялись долговременные последствия употребления алкоголя. Кроме того, появились опасения, что, выпив таблетку, человек будет злоупотреблять алкоголем.

 

В Болгарии придумали водку, которая не вызывает похмелья? Как отметил производитель спиртных напитков Винпром АД, после их водки Shock следующее утро после употребления алкоголя будет значительно более приятным, чем обычно. Чтобы избежать похмелья, в водку добавлены мёд, молоко и другие биоактивные элементы, которые помогают организму легче усвоить алкоголь и вывести его из организма. Кроме того, уникальный напиток витаминизирован: в нем содержатся витамины С, В1 и В2. Как сообщила директор предприятия Маруша Йорданова, одна из американских фирм проявила интерес к поставкам новинки на рынок США.

 

Россия — родина безалкогольной водки? 12 февраля 2002 г. на сайте Newsru.com со ссылкой на газету «Комсомольская правда» появилась заметка под заголовком «В России изобретена безалкогольная водка». В ней утверждалось, что в подмосковном Пушкине изобрели рецепт, который делает водку «непьяной». Он прост: нужно только добавить 25 миллилитров специальной добавки на бутылку. От безалкогольной водки лишь немного шумит в голове, как от шампанского, и ГИБДД без прибора не сможет опознать «принявшего на грудь» любителя крепкого напитка. Создателем безалкогольного зелья объявлен некий инвалид Володя, который запретил репортерам фотографировать себя и не раскрыл свой секрет. Идея безалкогольной водки родилась у него, когда его одноклассники приходили в гости и много пили за его здоровье, пьянели. После этого Володя решил придумать рецепт водки, которую можно пить всем и не пьянеть. Он взял пузырек с лекарственным средством и накапал в жидкость. Выпил и понял, что это то, что надо. С тех пор Володя прятал свой рецепт от посторонних глаз: накапать в бутылку — накапает, а на вынос не даёт. Однако, как считают специалисты, состав должен пройти всестороннюю экспертизу лаборатории токсикологии НИИ наркологии Минздрава или в Институте питания. По их словам, водка Володи после смешивания пахнет валерианкой — значит, она в ней и содержится. А корень валерианы запрещено смешивать с водкой, так как смесь может вызвать острый токсикоз. Так что говорить об открытии безалкогольной водки было преждевременно.


Проект завода по производству безалкогольной водки в Киевской области — первоапрельская шутка. 1 апреля (!) того же 2002 г. в киевской газете «Деловая столица» была опубликована заметка И. Даниловой «Под Киевом будут разливать безалкогольную водку» (возможгно, под влиянием упомянутого выше материала на Newsru.com). В ней сообщалось, что некая финская корпорация SНВ намерена построить в Ржищеве (Киевская обл.) завод по производству безалкогольной водки. Указывалось, что основное отличие безалкогольной водки от традиционной версии продукта заключается в том, что этиловый спирт заменен другим химическим соединением, разработанным специалистами компании. Водка от SНВ якобы вызывает те же ощущения, что и обычная, но при этом в организме человека, её употребившего, не содержится алкоголя. Рецептура и технологии приготовления напитка держатся в секрете. В качестве причины, по которой производство должно быть налажено именно в Украине, названа относительно низкая стоимость зерновых на внутреннем рынке страны, а также то, что состав напитка не требует уплаты на территории Украины акцизного сбора.


Никаких других сведений о подобном проекте нет. Нет в интернете и данных о существовании финской корпорации SHB. На сайте г. Ржищева также нет упоминаний о таком проекте или заводе, поэтому данную информацию можно считать первоапрельской шуткой.

Безалкогольная водка с точки зрения медицины. Как установили новозеландские ученые, даже «безалкогольная» водка может оказывать влияние на психику человека. Если человек уверен в том, что пьет коктейль с водкой, его восприятие меняется. Добровольцы в серии проведенных экспериментов под влиянием фальшивого алкоголя легко давали убедить себя в не соответствующих действительности утверждениях. Эта работа была проведена под руководством доктора Симы Ассефи (Seema L. Assefi) и доктора Марианн Гэрри (Maryanne Garry) из Университета Виктории в Веллингтоне (Wellington). Добровольцами стали 148 студентов, которые пили тоник во время просмотра короткого фильма, а затем просматривали серию слайдов о магазинном воре. Половине сообщали, что они пили коктейль с водкой. После этого участники эксперимента читали текст из 500 слов, в котором давалась неправильная информация о некоторых объектах со слайдов, например, неправильно назывался их цвет. Затем испытуемые отвечали на серию вопросов, касающихся деталей истории о магазинном воре в оригинальной версии, с которой они знакомились во время просмотра слайдов. Оказалось, что у тех студентов, которые были уверенны, что употребляли алкогольный напиток, нарушалась та часть памяти, которую исследователи называют «социальной». Информация, изложенная в рассказе, чаще воспринималась ими как правильная, кроме того, они высказывали больше уверенности в своих ответах. Правильность ответов о деталях, не обсуждавшихся в рассказе, не страдала. Как отмечают авторы исследования, его результаты дают основание думать, что «алкогольное» плацебо, то есть лишенное активного компонента вещество, напрямую не нарушает память, но влияет на склонность испытуемых поддаваться внушению экспериментаторов. Результаты исследования были опубликованы на страницах журнала Psychological Science.

Мнения известных россиян о безалкогольной водке (2002 г.):

Николай ГЕРАСИМЕНКО, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту:
— Думаю, что Россию от пьянства спасет только третье поколение — наши внуки. А сейчас это нереально — даже наши дети не устоят: ведь они растут на фильмах «Национальная охота», «Национальная рыбалка», «Менты», главные герои которых беспрестанно пьют.

Михаил РОКИЦКИЙ, депутат Госдумы, детский хирург:
— Ошеломлен! Водка безалкогольной быть не может в принципе! И никого этот напиток от пьянства не спасет - его просто даже никто не будет пить.

Владимир РЫЖКОВ, депутат Госдумы РФ:
— Увы, нет! И ведь какие только способы не испробовала власть на русском человеке, дабы отучить его от пьянства: и винную монополию вводили, и цены поднимали, и на свадьбах заставляли поить гостей лимонадом «Буратино»! Но нет такого способа, который отучил бы русского человека от чарки.

Александр БАРАННИКОВ, зам. председателя фракции СПС в Госдуме:
— От пьянства спасут только образование, просвещение и умение культурно пить. То бишь знать меру и пить для удовольствия, а не только для того, чтобы напиться в стельку. Но, увы, даже со мной бывали такие конфузы.

Валентин МЕЖЕВИЧ, член Совета Федерации:
— Спасет, но не сколько от пьянства, сколько от бескультурья. Ведь водку пьют для того, чтобы отключить сознание. А нужно сознание не отключать, а изменять — побольше книжек читать, ходить в театры, бегать на стадион.

Валентин БУБУКИН, футболист ЦСКА и сборной СССР, чемпион Европы:
— Не спасет, потому что рожденный пить не пить не может! И дело здесь не в водке, а в общей культуре народа.

Михаил ДЕРЖАВИН, актер:
— А вы не шутите? Тогда, как говорят сатирики, стране приходит полный коллапс. Ибо для России безалкогольная водка такая же глупость, что и резиновая женщина — от жизни с такой супругой продолжения рода ждать глупо.

Александр РАГУЛИН, трехкратный олимпийский чемпион:
— А чем эта безалкогольная водка спасет? Если ею страну завалят, наши будут самогонку гнать...

Леонид ЯРМОЛЬНИК, актер, телеведущий:
— Глупость невероятная!.. Нет, эта водка не спасет Россию, а потом, зачем она такая нужна? С таким же успехом можно купить пачку водочных этикеток и наклеить их на кефир.

Сергей ЮРСКИЙ, актер:
— Для меня настолько это странная ахинея, я просто не знаю, что сказать? Что это такое? Ботинки без подметок?

Марина ЧИРКУНОВА, певица группы Total:
— Россию от пьянства ничего не спасет! Да я и не слышала, чтобы кому-нибудь нравился вкус водки, ведь тем, кто пьет, нравится только её «синюшный» кайф.

(Комсомольская правда, 2002 г.)

Любопытный факт. Как известно, в России реклама спиртных напитков в телевизионном эфире строго запрещена законом. За его исполнением следят Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а на местах — его региональные управления. В свою очередь фирмы-производители пытаются найти лазйки в законодательстве. Например, в законе ничего не говорится о рекламе безалкогольных напитков-«двойников», чем не преминули воспользоваться нижегородские виноделы. В прессе сообщалось, что одно российское издательство объявило конкурс на лучший способ обойти запрет на рекламу алкоголя, обещая победителям в виде приза свежий номер рекламного журнала («Парламентская газета», 13.03.2003).

Сормовский винно-водочный завод, производящий горячительные напитки, в том числе и водку «Сормовская», неожиданно предложил потребителям альтернативу в виде негазированной питьевой воды с таким же названием — своего рода «безалкогольную» водку. А для убедительности пригласил сняться в рекламном ролике актера Алексея Булдакова, неоднократно продемонстрировавшего на экране, что особенностями национальных увлечений (охоты, рыбалки и т.д.) является неумеренное употребление сорокаградусной. Разумеется, одно его появление в кадре вызывает соответствующие ассоциации...

Сюжет для рекламы выбрали незамысловатый: сидит Алексей Булдаков весь в белом на берегу моря, выпивает и приговаривает, глядя на проходящую мимо него красавицу: «Хорошо пошла!» На экране крупным планом появляется бутылка, аналогичная тем, в которые разливается водка, с названием содержимого — «Сормовская». Правда, и питьевая вода, которая производится в каких-то незаметных для нижегородской торговли количествах, выглядит, если верить производителям, точно так же. Поэтому специалисты нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (МАП) усмотрели в ролике скрытую рекламу водки и начали разбирательство с заводом-производителем. В свою очередь завод в качестве доказательства чистоты перед законом представил в МАП полный пакет документов с описанием технологии производства негазированной питьевой воды, доказывая тем самым, что ее можно найти в ассортименте производимой продукции. А к пакету документов прилагались результаты независимой филологической экспертизы, подписанные сотрудником филфака Нижегородского университета, где известный филолог рассуждал о том, что «хорошо пойти» может не только водка, но и девушка.

Специалисты-антимонопольщики, доказывая обратное, провели «следственный эксперимент» в Нижегородской академии МВД, показав рекламный ролик слушателям-мужчинам. Ответ мужчин был однозначен: «Ничего, кроме водки, нельзя употреблять со словами “Хорошо пошла!”» (И только один молодой курсант заявил, что в рекламе речь идет о воде.) Чтобы избежать споров и штрафов, которым должны были подвергнуть производителей и водки, и телевизионной рекламы, Сормовский винно-водочный завод добровольно прекратил показ двусмысленного ролика. Скандальное дело было закрыто, хотя ответчик виновным себя так и не признал.

 

Таким образом, безалкогольная водка до сих пор не стала продуктом коммерческого значения и приобрести такой напиток в магазине вряд ли в ближайшее время удастся.

Источники:

  • news2000.org.ua — заметка О. Ежовой «Безалкогольная водка — это здорово» (2006);
  • uh.ru — можно ли купить безалкогольную водку?
  • kp.ru — материал «Спасет ли Россию от пьянства безалкогольная водка?» в газете «Комсомольская правда» (2002);
  • newsru.com — заметка «В России изобретена безалкогольная водка» на сайте NEWSru.com (Новости России. 12.02.2002);
  • newsru.com — заметка «Полезную водку без похмелья придумали в Болгарии» на сайте NEWSru.com (Новости в мире. 17.04.2003);
  • dsnews.ua — заметка «Под Киевом будут разливать безалкогольную водку» в газете «Деловая столица» (Киев, 01.04.2002);
  • stars.ru — заметка «Безалкогольная водка влияет на память» (2003);
  • businesspress.ru — заметка «Водка “БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ” хорошо пошла!» (Деловая пресса. № 6 (100) от 24.03.2003);
  • shareapic.net — фотография бутылки с «безалкогольной водкой».

Дополнительно на Genon.ru:

Последнее редактирование ответа: 18.04.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Существует ли безалкогольная водка»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.