28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Где найти историю жизни Джека Лондона?

РедактироватьВ избранноеПечать

Джек Лондон
(12 января 1876 года — 22 ноября 1916 года) 

 

История жизни 

Джек Лондон рос в бедности. Его отец — У.Х.Чейни — покинул жену до рождения сына, который был усыновлен разорившимся фермером Джоном Лондоном, вторым мужем матери будущего писателя. Лондон в юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, на электростанции, на джутовой фабрике, был близок к "устричным пиратам" Сан-Францисской бухты, в 1893 году плавал матросом на шхуне.

 

В 1894 году Дж. Лондон принимал участие в походе армии безработных на Вашингтон; скитался по США и Канаде, сидел в тюрьме за бродяжничество, подвергался арестам за социалистическую деятельность.

В 1897-1898 годах, в пору "золотой лихорадки", совершил поездку на Аляску. В 1902 году во время англо-бурской войны Лондон в качестве военного корреспондента посетил Англию. В книге очерков "Люди бездны" (1903) изобразил жизнь бедняков в трущобах английской столицы.

 

Большой интерес проявлял к произведениям Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского.
В 1907-1909 годах находился в кругосветном путешествии, описанном в книге "Путешествие на "Снарке" (1911). В 1914 году он был корреспондентом американской газеты в Мексике, где собирал материал для книги о мексиканском освободительном движении.


Литературная деятельность Лондона началась в возрасте 17 лет, когда в 1893 году в газете "Голос Сан-Франциско" был опубликован его первый очерк "Тайфун у берегов Японии". Затем появились первые рассказы Лондона (12 сборников), несколько повестей и романов, полностью или частично посвященные Северу.

 

Их герои, овеянные духом романтики и приключений, — сильные, волевые люди, способные к самопожертвованию: "За тех, кто в пути" (1899), "Северная Одиссея", (1900), "Вера в человека" (1904), "Как аргонавты в старину" (1916) и др. В рассказе "Любовь к жизни" (1906) герой одерживает победу над грозными силами природы.

 

"Север есть Север, — писал Лондон, — и человеческие сердца подчиняются здесь странным законам, которых люди, не путешествовавшие в далеких краях, никогда не поймут". Часто не понимали их и сами "путешественники". Для героев, которым отданы симпатии Лондона, главным на севере было не золото, не обогащение: одних навсегда пленяла романтика Клондайка — "мир за горизонтом", другие больше всего дорожили чистотой человеческих отношений, здесь обретенной. Однако людей гнала на Север золотая лихорадка, и она не могла не разжигать низменных инстинктов. Высокая романтика и грезы нездорового "золотого" ажиотажа переплетались, оставляя причудливый отпечаток на сознании жителей северной страны. Бескорыстие помыслов, которым отмечены многие герои северного цикла, плохо согласуется с владеющим ими азартом конкуренции и мечтами о богатстве.

 

Лондон всеми силами старался избежать этого противоречия, и все же оно испортило не один его рассказ.

Ему еще предстояло избавиться от преклонения перед успехом и перед силой, даруемой богатством. В лучших северных новеллах Лондон сумел показать, что корыстные побуждения непримиримы с нормами гуманности и добра. Они были подлинной сагой о Севере, и одними из сказаний, без которых она была бы неполной, стали рассказы об индейцах. Как раз в индейских рассказах поэтический реализм Лондона принес самые зрелые художественные плоды. Автор рисовал индейцев с глубокой симпатией — великодушными, трудолюбивыми, близкими к природе: "Мужество женщины" (1900), "Сказание о Кише" (1904). В других рассказах прославляется героическая борьба индейцев с белыми завоевателями — американцами: "Лига стариков" (1902), "Жители солнечной страны" (1902).

 

В индейских новеллах встречаются "век стали" и "каменный век", и исход этого столкновения трагичен. Но Лондон изобразил и людей, умеющих терпеть страдания, не поступаясь национальной гордостью, и тех, кто готов бороться за свое достоинство, в схватке с поработителями отстоять неотъемлемое право человека жить свободно.

 

Повествовательное искусство Лондона достигло совершенства в анималисткой повести "Голос крови" (1903). Как и в "Белом клыке" (1906), здесь мастерски очерчены характеры животных. Близка к ним и повесть "До Адама" (1906), в которой воспроизведены эпизоды из жизни первобытных людей. Стиль северных рассказов и повестей с их драматическими коллизиями очень напряженный, язык насыщен просторечием и меткими крылатыми оборотами.

 

Роман "Железная пята" (1912) тематически перекликается с социалистической публицистикой Лондона (статьи "Революция", "Как я стал социалистом", "Борьба классов" и другие). К теме классовой борьбы Лондон обращался и в последние годы творчества в романе "Лунная долина" (1913). В нем изображаются картины жизни американских рабочих, но страх героев романа перед капиталистическим городом с его ожесточенной классовой борьбой сменяется их поисками безмятежного уголка природы.


Одно из лучших реалистических произведений Лондона — "Мартин Иден" (1909). Современниками писателя роман был воспринят как типичная для американской литературы "история ошеломительной карьеры".

Они не увидели в романе ничего, кроме сюжета: ценой титанических усилии простой матрос становится всемирно известным писателем лишь для того, чтобы, разочаровавшись и в литературе, и в богатстве, покончить с собой. В черновиках роман долго носил ироническое заглавие "Успех".

 

Однако замысел Лондона оказался шире. И чтобы воплотить его, нужно было не столько перо сатирика, сколько опыт лирического повествования, накопленный в северных рассказах, психологическое мастерство, отточенное в "Морском волке", и приобретенное за годы писательской работы знание тайн творчества, которое здесь соединилось с бескомпромиссностью позиции по отношению к буржуазному миру и его духовной жизни.

 

Нигде больше писателю не удалось столь органично сочетать план событийный и философский. Связать столь прочными нитями историю одного человека не только с общественным и литературным контекстом его эпохи, но и с одной из тех вечных тем, которые в той или иной форме появляются во всех лучших лондоновских произведениях. В "Мартине Идене" это была тема художника и его мучительной борьбы с неподатливым материалом, со вкусами современников, с необходимостью продавать свое искусство, с собственными человеческими слабостями. И тема была так близка Лондону, настолько им выстрадана, что роман приобрел в его творчестве значение исповеди.


В цикле рассказов и романов Лондона о южных морях налицо внешний драматизм ситуаций, любование приключениями; сильные характеры туземцев раскрываются в столкновении с грозными силами южной природы или с белыми колонизаторами-авантюристами: "Дом Мапуи", "Китовый ус", "Маугли" из сборника "Рассказы южных морей" (1911).


В "Сердцах трех" (1916) Лондон обратился к новому для него, но весьма перспективному жанру американской литературы — киноповести.

 

В 20-е годы американская критика поспешила объявить Лондона безнадежно устаревшим писателем. Она отвергала его полностью, а требовалось внимательно пересмотреть его книги и в очень неравноценном наследии Лондона отобрать истинные ценности. В том, что они непреходящи, убеждаешься, перечитывая Лондона сегодня. Многое сохранило интерес лишь для его биографов и для историков американского общества начала нашего века. Но к созданному им, к намеченным Лондоном путям литература возвращалась так часто и черпала из его опыта так щедро, что некоторые его произведения без всяких натяжек можно назвать современными и сегодня.

 

Источники:

Последнее редактирование ответа: 08.10.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Где найти историю жизни Джека Лондона»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.