Какова история Московского метрополитена?
Популярные ответы
Похожие ответы
1902 г. — Американский инженер Гоф исследует возможность строительства подземной железной дороги (наподобие Лондонского андеграунда) в Москве. Предложение о строительстве отклонено Государственной Думой, в частности, из религиозных соображений.
Аналогичная судьба постигла проекты русского инженера П.Балинского по строительству внеуличных скоростных железных дорог (метрополитенов) в Москве и Санкт-Петербурге. К этому времени в странах Европы и Северной Америки действовали 9 метрополитенов. Первый из них был открыт в Лондоне (1863 г.).
1912 г. — Государственная Дума рассматривает и утверждает новый проект строительства Московского метрополитена. Предполагалось соорудить три линии: от Смоленского рынка до Каланчевской площади; от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской площади и от Тверской заставы до Покровской заставы. Претворению проекта в жизнь помешала первая мировая война.
1922 г. — Проект строительства метрополитена в столице разработан. Его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие кадров.
1925 г. — Фирма "Сименс" предлагает проект строительства трассы метро от Сокольников до Театральной площади. Проект был отвергнут из-за того, что недостаточно удовлетворял нуждам города.
1931 г. 15 июня — Принято решение о начале строительства Московского метрополитена от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади.
1931 г. 10 декабря — На Русаковской улице заложена первая шахта Метростроя.
1934 г. 15 октября — По участку "Комсомольская" — "Сокольники" проследовал пробный поезд.
1934 г. Декабрь — Проложен сквозной путь по всей трассе.
1935 г. 5 февраля — Первый пробный поезд прошел по всей трассе от "Сокольников" до "Парка Культуры" и по ответвлению до "Смоленской площади".
1935 г. 15 мая, 7 часов утра — Началось регулярное движение четырехвагонных поездов на Московском метрополитене. Протяженность первой очереди метро составила 11,6 км. Первоначально поезда ходили по принципу "вилочного ответвления": от "Сокольников" через один — до "Смоленской площади" и до "Парка Культуры". На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей.
1935 г. Декабрь — Метрополитен перевозил 177 тыс. чел. ежедневно.
1935 г. — в городах мира действовало около 20 метрополитенов. Кроме Европы и Северной Америки, метро появилось в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, 1911 г.) и в Азии (Токио, 1925 г.)
1937 г. 20 марта — Открыта первая станция второй очереди — "Киевская".
1938 г. 13 марта — Открыт Покровский радиус со станциями "Площадь Революции" и "Курская". Таким образом, на схеме появилась вторая самостоятельная линия — Арбатско-Покровская.
1938 г. 11 сентября — Открыт Горьковский радиус — важнейший во второй очереди: 6 станций, 9,6 км тоннелей, депо Сокол.
1938 г. — Московский метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день.
1941 г. 16 октября — Утром поступил приказ Л. М. Кагановича: "Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом". Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут поезда пошли от "Сокольников" до "Парка Культуры". Горьковско-Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром, так как на ней уже успели демонтировать эскалаторы.
1941 г. — На станции "Кировская" размещался Узел связи Ставки Верховного Главнокомандования. Мимо станции поезда проходили без остановок.
1941 г. 6 ноября — На станции "Маяковская" состоялось торжественное заседание, посвященное годовщине Великого Октября.
1946 г. — Реконструирован центральный пересадочный узел московского метрополитена. Соединены прямыми переходами станции "Площадь Свердлова" и "Площадь Революции", "Площадь Свердлова" и "Охотный ряд".
1946 г. — Московское метро перевозило в день 1 млн. 751 тыс. чел.
1954 г. 14 марта — Завершено сооружение Кольцевой линии метро. Общая длина Кольца — 19,4 км.
1958 г. 1 мая — Москва. Открыт Рижский радиус метро протяженностью 5,4 км. На станциях Московского метро установлены первые монетные турникеты.
1962 г. 13 октября — Москва. Вступил в строй Калужский радиус протяженностью 8,9 км с пятью станциями.
1965 г. 5 июля — Москва. Завершено строительство Филевской линии.
1965 г. 31 декабря — Москва. Введен в строй Ждановский (ныне Таганский) радиус метро протяженностью 14,5 км — самый длинный пусковой участок за всю историю метрополитенов. Построены депо и семь станций.
1970 г. — Протяженность метрополитенов составляла: Московского — 130 км, Ленинградского — 35 км, Киевского — 14 км, Тбилисского — 10 км, Бакинского — 9 км.
1975г. 29 декабря — Москва. Завершено строительство Ждановско-Краснопресненской линии метрополитена. Построено депо Планерное. Таким образом, Ждановско-Краснопресненская линия протяженностью 35,9 км с девятнадцатью станциями стала самой длинной на метрополитене. На ней впервые появились восьмивагонные поезда. Число станций Московского метро превысило 100.
1979 г. 30 декабря — Москва. Вступила в строй 11,5-км Калининская (ныне Перовская) линия метрополитена с электродепо Новогиреево и с шестью станциями.
1980 г. — Московский метрополитен перевозил 7 млн. 376 тыс. чел. в сутки. Эта цифра сохраняется почти неизменной до сегодняшнего дня.
1980 г. 8 ноября — Москва. Вступил в эксплуатацию Серпуховский радиус. На линии протяженностью 13 км - восемь станций и электродепо Чертаново.
1985 г. — Протяженность метрополитенов достигла: Московского — 208 км, Ленинградского — 61,5 км.
1990 г. — Протяженность метрополитена составила: Московского метро — 253 км, Харьковского — 27,6 км, Тбилисского — 25 км, Минского — 15,7 км.
2003 г. 27 декабря — вступила в строй первая очередь Бутовской линии легкого метро из 5 станций («Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея»). Длина пускового участка — 5,8 км 10 ноября.
2004 г. — Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системе. Система работает с 10:00 до 16:00. Осуществляется перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии 2 состава. Интервал движения — 30 минут.
2006 г. 30 августа — на новом участке Филевской линии открылась 172-я станция Московского метрополитена — "Международная".
Источник: brand-metro.ru
Дополнительная информация на сайтах:
Дополнительно от Генона:
Последнее редактирование ответа: 19.09.2009
Похожие вопросы