28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Какая бывает автомобильная акустика?

РедактироватьВ избранноеПечать

        Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.

 

      Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.

 

      Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.

 

В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.

 

При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.

 

Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.

 

     Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.

 

      А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.

 

      Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!

 

Советы, которые помогут выбрать автоакустику.

 

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

 

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

 

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

 

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

 

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

 

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

 

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

 

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

 

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

 

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

 

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

 

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

 

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

 

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

 

15.  Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

 

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

 

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

 

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

 

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

 

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

 

Источники информации:

 

Как выбрать акустику в автомобиль

Как правильно выбрать акустику для авто

Как выбрать акустику в автомобиль

Последнее редактирование ответа: 03.12.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какая бывает автомобильная акустика»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.