28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

В чем состоит основная причина обращения к программам аутплейсмента сотрудников?

РедактироватьВ избранноеПечать

Аутплейсмент (от англ. outplacement — «трудоустройство уволенных») появился и стал развиваться в СНГ после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него. Предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Стоимость этой услуги несколько ниже, чем плата за подбор персонала, поскольку аутплейсмент не предполагает, что специалист должен быть обязательно устроен.

 

В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, анализ ситуации на рынке труда, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line, составление профессионального резюме и рассылка резюме прямым работодателям и ведущим рекрутинговым агентствам.

 

Как реализуется аутплейсмент? Допустим, руководство компании желает уволить сотрудника так, чтобы он никогда не узнал, что это увольнение инициировано именно работодателем. Руководство компании-работодателя обращается в фирму, которая предоставляет услуги по аутплейсменту. Эта фирма «выходит» на сотрудника и «забирает» его у компании, если какая-либо другая фирма пожелает, чтобы именно этот сотрудник пополнит ее ряды. Таким образом, нежелательный для компании сотрудник ни о чем не догадывается и уходит в уверенности, что он полностью соответствует требованиям уже бывшего работодателя.

 

Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, но и от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне.

 

Основная причина обращения к программам аутплейсмента сотрудников — это желание избежать стрессовых ситуаций как для работников, так и для работодателей. Для первых важно быть уверенными, что они после ухода из компании будут гарантированно трудоустроены. Для вторых важно сохранить доброе имя как среди оставшихся сотрудников, так и за стенами компании. К тому же эта услуга компании стоит в 5-10 раз дешевле выплаты компенсации при увольнении, которая может достигать 4-6 зарплат.

 

Для компаний аутплейсмент выгоден еще и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам: в 60–70% случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутерами не трудоустраивать работников к своим конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения, менеджмент сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к помощи своих бывших сотрудников, например, в качестве консультантов или лоббистов.

 

Аутплейсмент позволяет:

  • избежать социальных выплат;
  • избежать негативной рекламации;
  • сформировать позитивный образ в глазах потенциальных партнеров.

Среди всех возможных методов мягкого увольнения наиболее безболезненным эксперты считают именно аутплейсмент — европейский метод расставания с персоналом, предполагающий максимально активное содействие работодателя трудоустройству уволенного сотрудника. Таким образом, аутплейсмент — это практическая помощь кандидату в устройстве на новую работу в подготовке к предстоящим собеседованиям, правдивая оценка состояния рынка труда и реальная оценка шансов конкретного кандидата. Фирма, предоставляющая эту услугу, профессионально размещает резюме кандидата в СМИ и специализированных электронных ресурсах, направляет информацию непосредственно в службы по работе с персоналом ранее согласованных организаций, психологически поддерживает на протяжении всего периода поиска нового рабочего места. Успешность этой услуги зависит от сотрудничества бывшего работодателя, оплатившего услугу, фирмы, предоставляющей услугу, и самого специалиста, для которого эта услуга оказывается.

 

Самый дорогой и оригинальный вид аутплейсмента «убирает» неугодного сотрудника под видом хедхантинга. Такая услуга позволяет уволить сотрудника так, чтобы он даже не понял, что это увольнение инициировало его руководство. В таком случае анонимно привлекается хедхантер, который сам находит якобы незаменимого специалиста и переманивает его в другую компанию. Таким образом работодатель избавляется от неугодного подчиненного, а сотрудник ощущает невероятный прилив самоуверенности, ведь его нашли на рынке, оценили его работу. Однако за такую рокировку хедхантер может запросить с бывшего работодателя несколько окладов специалиста. К таким приемам прибегают, когда из руководства выводят первых лиц компании, которые имели доступ к секретной информации. Благодаря такому увольнению компания получает гарантии, что человек не уйдет обиженным и не сдаст информацию конкурентам.

 

Источники

Дополнительно на Genon.ru:

Последнее редактирование ответа: 18.12.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«В чем состоит основная причина обращения к программам аутплейсмента сотрудников»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.