Популярные ответы
Для водителей транспортных средств
Любой с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, зелёный сигнал разрешает движение, а жёлтый — предупреждает о смене сигналов. Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор. У многих водителей вызывает сомнение момент переключения его сигналов, ведь на дороге необходимо принять одно единственное верное решение: ехать или стоять. Разбор всех случаев:
- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
- К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. Только тогда можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
- Мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый. Но время действия его ещё не истекло! Движение разрешено, другое дело, что мигать зелёный будет не долго — всего три раза мигнёт, а потом погаснет.
- Вслед за зеленым загорается жёлтый. Одинокий жёлтый тоже будет гореть недолго — буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. Можно представить, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован. А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора, если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно (ПДД. Раздел 6. Пункт 6.14).
- Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый. Это означает, что перекрёсток стал нерегулируемым и нужно соблюдать правила при пересечении нерегулируемых перекрестков.
- Классический трёхсекционный светофор могут оснастить одной или двумя дополнительными секциями со стрелкой. Движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена. Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. на основном зелёном сигнале при отсутствии дополнительной секции нужного направления могут быть нанесены чёрные контурные стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном — это обязательная принадлежность!
- Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
- Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
- Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Водителям маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Для пешеходов
- Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов ( велосипедистов).
- Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
- Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Источники: