28984 автора и 62 редактора ответили на 85252 вопроса,
разместив 135219 ссылок на 43431 сайт, присоединяйтесь!

Что такое музыкальные субкультуры?

РедактироватьВ избранноеПечать

 Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды.
 
Наиболее известные музыкальные субкультуры:
1. Альтернативщики
2. Вижуал кидс
3. Готы
4. Джанглисты
5. Кельтская субкультура
6 .Кибер-готы
7. Металлисты
8. Моды
9. Панки
10. Растаманы
11. Риветхеды
12. Рокеры
13. Рэйверы
14. Скинхеды
15. Стрейт-эджеры
16. Фолкеры
17. Хип-хоп
18. Эмо-кидс
 
Альтернативщики.
Молодежная субкультура, возникшая в начале 1990-х годов. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Неагресивны, выделяются дружелюбием друг ко другу и к другим. Являются анархистами, ненавидят гопоту, быдло и т. д.
Политические взгляды альтернативщиков отлично показывает группа Rage Against The Machine.


Музыка делится на три части:
1)Альтернативный метал - (вместе с гранжем начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечётный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.). 

 

Стили альтернативного метала:
  1.1 Фанк-метал (группы, смешивающие фанк и хэви-метал, относятся к фанк-металу. Эти группы, которые также часто используют в музыке хип-хоп и панк-рок, начали появляться в середине 1980-х. Популярность фанк-метала продолжала возрастать до 1990-х. Фанк-метал оказал большое влияние на нью-метал. Известные фанк-метал группы: Faith No More, Red Hot Chili Peppers, Rage Against the Machine)
  1.2 Индастриал-метал (Индастриал-метал — ещё один поджанр, который появился в 1980-х. Особенно популярен в Германии благодаря таким группам как Rammstein, Oomph! и Megaherz. Основателями стиля считается группа Ministry.)
  1.3 Кроссовер (слияние хардкора и трэш-метала. Известные группы: Corrosion of Conformity, Suicidal Tendencies, Stormtroopers of Death.).
  1.4 Нью-метал ( В середине 1990-х такие группы как Deftones и KoЯn под влиянием других популярных стилей альтметала создали новый жанр — нью-метал. Его огромная популярность стала утихать только в 2000-х, уступая место эмо.)

 

2) Рэпкор (музыкальный жанр, сочетающий в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, хэви-метал, хип-хоп и иногда фанк).
Стиль "рэпкор" был придуман в середине-конце 80-х годов, вместе с похожим «скрещенным» музыкальном жанром, называемым «фанк-метал».


Корни стиля можно обнаружить в альбомах таких групп, как Anthrax, Public Enemy, Run DMC, Beastie Boys, Biohazard, 311, Suicidal Tendencies и Faith No More. Первой рэпкор-группой была, вероятнее всего, малоизвестная голландская группа Urban Dance Squad, которая способствовала возникновению группы Rage Against the Machine. Первой рэпкор-группой, все же, принято считать самих Rage Against the Machine, появившихся в 1991 году.


Типичными темами рэпкора являются либо политические темы, используемая такими группами, как Rage Against the Machine, Inner Surge, End7, Senser и Aztlan Underground, либо несерьёзные/агрессивные у таких групп, как Kid Rock, Limp Bizkit, Crazy Town, Linkin Park и The Bloodhound Gang, либо общесоциальные темы, как например у Clawfinger. Более того, группа Zebrahead была популярна за их смешение стиля Rapcore с элементами фанка и техно.


3) Гранж (стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока рубежа 1980—1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — четыре сиэтлских коллектива: Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden).
 
Вижуал кидс
Субкультура, возникшая на базе японского рока в 1980-е. Поклонники Вижуал Кей называются Вижуал Кидс.
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X-Japan, Luna sea, Dir en grey, Malice Mizer и др.

 

Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только в музыке, но и во внешнем виде, шокировать людей и заманить таким образом слушателей своей харизмой. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала. Вижуал кей чаще всего заимствовает образы из японской фэнтези, видеоигр и аниме, как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. Вижуал кей также содержит такие течения, как Angura Kei, Debiru Kei, Eroguro Kei, Gochikku Kei, Kawaii Kei, Kurofuku Kei, Oshare Kei, Poruno Kei, Sutorii Kei.
 
Готы
Представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.


Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов.
Как правило, она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).


Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.


Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра».
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей.


Готическая музыка.
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.
Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на то время низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, а также своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональным музыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья. Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «Death Rock», но со временем прижился изобретенный прессой термин Gothic Rock.


В более поздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» — высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметное влияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».


Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В 1995 году вышли первые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени у обоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенное влияние оказала группа Theatre of tragedy, чей прием - спевка с разным параллельным текстом - в дальнейшем стала широко использоваться у множества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa (самые характерные - Sanguis et Cinis) распространено использование классических инструментов (как настоящих оркестров, так и синтезатора), обращение к античным и средневековым темам.
Готику с неоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид, несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dream или Dargaard продолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untoten соединили готическую нео-классику с металом.


Начиная с XXI века в готике стало появляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будет появление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) - Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразу появилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика по большей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной в средневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм (Bruno Kramm) - композитор из Das Ich - стал одним из самых известных продюссеров на немецкой готической сцене.


На данный момент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («Schwarze Szene»), явившейся следствием гармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия, Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума (см. фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.
Популярность среди фанатов субкультуры зачастую имеют исполнители «посторонних» жанров, эксплуатирующие внешнюю стилистику готов — HIM, Marilyn Manson, Cradle of Filth.


Готические фильмы
- Голод (Hunger, реж. Тони Скотт); 

- Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон); 
- Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон); 
-Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон);
- Ворон (The Crow);
- Интервью с вампиром;
- Королева проклятых (Queen Of The Damned);


Готическая литература.
  «Мейфейрские ведьмы» («Lives of the Mayfair Withes», автор Энн Райс); 
  «Вампирские хроники» («The Vampire Chronicles», автор Энн Райс);
  «Интервью с Вампиром» (автор Энн Райс);
  «Граф Дракула» (автор Брэм Стокер);
  «Кармилла» (автор Шеридан Ла Феню);


Родственные субкультуры: кибер-готы, панки.
 
Джанглисты
Молодёжная субкультура, вдохновлённая джангл/драм-энд-бэйс музыкой, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны.


Внешний вид «настоящего» джанглиста — одежда спортивного вида от дорогих лейблов (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и часто всевозможные золотые украшения. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Этот стереотип явился объектом насмешек знаменитого английского комика Саши Бэрона Коэна, который воплотил образ «джанглиста» в одном из своих самых успешных персонажей — Али Джи.
Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России.
 
Кельтская субкультура
Субкультура, сформировавшаяся с середины 1970-х гг. на основе ирландской народной музыки, кельтской мифологии и философии.
 
Кибер-готы
Готы, тяготеющие к киберпанку и мрачной электронной музыке.
Первое упоминание термина «Кибер-гот» (Cyber Goth) применительно к ролевой игре относится к 1990. Первая кибер-готическая группа Alien Sex Fiend. Goteki появились в 1997. Также EverEve. Рождение субкультуры приходится на 1997—1999.
Кибер-готы культивируют идеал киборга и постчеловека. Слушают индастриал или EBM, читают киберпанк и смотрят постапокалиптик-аниме. Проводят время в хай-тек интерьерах. Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву «а» заменяют на @, «ч» на 4. Собираются в клубах: пьют коктейли, танцуют, ведут ночную жизнь.


Внешний вид.

  • Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков.
  •  Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи а-ля Матрица (фильм)
      Иногда стиль-милитари. 
  •  У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной.
      Выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов) 
  • Огромные мотоциклетные очки (goggle), поднятые выше лба 
  • Пирсинг (уши, нос, губы, брови, пупок)
  • Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки. 
  • Черные ошейники, напульсники и подвязки. Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.

     

Металлисты
Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы).
Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:

  • Длинные волосы или короткая стрижка, зачёсанная вверх
  • Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет. 
  • Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки). 
  •  Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металической группы. 
  •  Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
  •   Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». кросовки.


Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры.
Ввёл подобную форму одежды английский металист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металическими украшениями.


В последнее время всё чаще в одежду металистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металических команд. Но не стоит путать металистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Среди всех молодёжных субкультур, получивших распространение в современности, субкультура металистов одна из немногих не является деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некотрых групп) учит человека добру и уважению и прививает высокие моральные ценности.


Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», — рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, — обозначающему букву «V») — сокращение от «unity», то есть «единство» — приветствие «брата по крови» своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурами.
 
Моды
Британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов.
Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who (на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»).
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (Jam).
 
Панки
Панк, панки, панк-рокеры, пункера
(от англ. punk — отбросы) — контр-культура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.


Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.


Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.
  Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited 
  Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.
  Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
  Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).


Родственные субкультуры.
  1. Скинхеды — молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка . Музыка традиционных скинхедов — Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.
  2. Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
  3. Rude boys — ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди.
  4. Straight edge’ры — субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
  5. Готы — близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-«ирокезы», но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.


Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.
Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук и лучший репертуар и так далее.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более медленным ритмом.

  • Ска первой волны
    В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться в Англии. Их слушали рабочие доков, в дальнейшем — моды и скинхеды.
    Ска, игравшее на ямайских звуковых установках, принято называть «ска первой волны» (оно же «bluebeat»). Через полтора десятилетия проигрыватели появились в каждом доме, поэтому массовых танцев стало меньше. Так прошла пора «первой волны» ска.
  • Ска второй волны
    В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой волны, повторяя первоначальные ритмы и звучание. Это британское ска явилось «второй волной» (именуемое «2-Tone» от названия одноименного лейбла, которое в свою очередь символизировал состав ска-оркестров, где играли чёрные и белые музыканты). Среди наиболее популярных новых британских ска-групп были Madness, The Specials, The Beat.
    Концерты исполнителей «2-Tone» вызвали переиздание старых пластинок. Возобновились концерты ямайских музыкантов, игравших ска за десять лет до эпохи «2-Tone».
  • Ска третьей волны
    Вторая волна ска постепенно перешла в «третью волну» конца 80-ых—начала 90-ых годов. Третья волна представлена такими группами, как Sublime, Let's Go Bowling, и прочими. Сейчас различают некоторые ответвления стиля ска:
      Ска-джаз
      Ска-панк
      Ска-кор 


Ска не принадлежит какой-либо одной субкультуре. В разное время ска слушали и слушают: растаманы, моды, cкинхеды, панки.
В начале XXI века интерес к ска в России стабильно растёт. Проводятся многочисленные клубные концерты и даже фестивали, выпускаются диски. Среди наиболее известных российских ска и ска-панк групп: Skaльпель, Male Factors, St. Petersburg Ska-Jazz Review, Spitfire, Shootki, Cabernet Deneuve, Chattanooga Ska Orchestra, Distemper, Шлюз, Элизиум и др.

 

Oi! — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце семидесятых годов как ответвление панк-рока.
Oi! является «панком для рабочего класса». Эта музыка имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline).
Основные темы: насилие, футбол, алкоголь, бары, женщины, а также истинные мужские качества, такие как сила, достоинство, и, конечно же, тягостная, скучная жизнь рабочего фабрики или завода. Музыканты, начавшие исполнять Oi! тридцать лет назад, неоднократно заявляли о своей принадлежности к рабочему классу.


Oi!, как и панк-рок, ска или регги — это музыкальное явление, существующее не в отдельно взятой стране, а в масштабе всего мира. Никто не мог бы «раскрутить» Oi! если бы за этой музыкой не стояли молодёжные субкультуры, сообщества слушателей, самодеятельные журналы (фанзины), а также Интернет-сайты.


Oi! слушают:
  - Традиционные скинхеды и S.H.A.R.P.-скинхеды
  - Футбольные фанаты
  - Панки 
  - А также, в меньшем количестве, другие субкультуры.

В настоящее время, если пройти по Интернет-сайтам, можно обнаружить фанов Oi! во всех странах Европы, в Северной и Южной Америке, в Японии, в Австралии и даже в странах Тихого Океана.
 
Растаманы
Обычно их опознают по ряду характерных атрибутов: курению марихуаны, почитанию Боба Марли и бога Джа, использованию комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный» и другим.
Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтел» (Ital) и т. п.
Возникновение «растаманов» в СНГ является следствием тех же социальных процессов в постсоветском обществе, которые привели к образованию и других молодёжных субкультур. Ряд из них базируется на идеологических па?рах «музыкальный стиль — тип наркотика» (например, трансеры). Существенная часть этих групп восходит к западной культуре хиппи.


«Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.


По-видимому, вопросы самоопределения и групповой идентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан были решены многими из них исходя лишь из небольшого числа признаков. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании. Одним из пионеров растаманского движения в России является музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной «железный занавесом» от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль. Поэтому на выбор самоназвания могло повлиять распространение творчества русскоязычных регги-коллективов. В своих песнях лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами» Решающую же роль, по всей видимости, сыграла фактическая «монополизация» мировыми растафарианцами изображения конопляного листа как бренда.


Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является негативное отношение к т. н. «Вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре. В основном «борьба с Вавилоном» увязывается с отрицанием необходимости проявлять принятую в обществе стандартную социальную активность, в частности, стремиться к материальному обогащению (в ущерб духовному). Обычно декларируется это главным образом концептуально (на словах), т. к. без минимального проявления соответствующей активности в современных условиях почти невозможно существовать.
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия, поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство — крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности).


Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов — под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл украинский лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. По предположению Гайдука, численность приверженцев «конопляной идеологии» в современной России может составлять до 4-5% населения.
О субкультуре «растаманов» стран СНГ и традициях употребления конопли (а равно других наркотиков) на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры — музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки» Бориса Гребенщикова.
 
Риветхеды
Молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.
Индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века в США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-ом году не привело к появлению определенного направления в музыкальной культуре. Конечно у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты.

 

 Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания – «Заклепщица Ройз» (Roise The Riveter), олицетворявшей женщин, работающих во время Второй Мировой Войны на заводах. Слово “Риветхед” вскоре нашло применение среди рабочих, работающих со сборочными конвейерами. В 1990-ом году вышла книга Бена Хампера «Rivethead: Tales From the Assembly Line». Автор посвятил свое произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин получил известность в начале 90-х годов в США. Когда лэйбл "Reconstruction Records" выпускал сборники индустриальной музыки на дисках, под общим названием "If it Moves". Один из сборников назывался “Rivethead Culture”. Помимо этого диска, в 1993-ом году группа Chemlab выпустила альбом "Burn Out at the Hydrogen Bar", с песней под названием "Rivet head". В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами.


Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle, а также их последователей), или современных исполнителей, которые придерживаются той же "олдскульной" тематики и ритмов. Некоторые постиндустриальные стили: EBM, Elektro (electro-industrial), Power Noise, Aggro-industrial, Martial Industrial, Dark Ambient, Power-Electronics, Death Industrial. Близкие к пост-индастриалу стили: Synthpop, Futurepop, Darkwave.


В некоторых источниках утверждается, что риветхеды возникли, как братья кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но все таки это разные определения. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная аттрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке. Кибер-готы наоборот. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: дарквэйв, EBM и другая мрачная электронная музыка.


Основой субкультуры являются идеи и представления о значении существования ложной системы ценностей нашего времени, о кризисе экономических и социальных отношений, о вере в то, что мы живем в период начала "межвременья". Для риветхедов характерно восприятие мира через архитектуру и шум, где архитектура – урбанистическое окружение, а музыка – технологический шум. Большая часть современных риветов забыла, что музыкальная часть является лишь методом воздействия на общество, способом обретения нужного настроения и т.д., но никак не основой индустриальной субкультуры. Вера в то, что наше время всего лишь этап перед бурными изменениями, ожидания дистопии, как начала кардинальных перемен – вот что представляет собой индустриальное мировоззрение. Фраза: «Будущего нет, будущее происходит сейчас!», - не говорит о том, что человек достиг высшей ступени своего развития, а говорит о том, что будущее творится в «данный момент», что не нужно ждать, а нужно самому творить его!
Среди риветов есть сторонники нацизма, но их процент незначителен. Большая часть представителей данной субкультуры не являются сторонниками такой идеологии.


•  Риветы интересуются технологиями и использованием их человеком.
•  Свойствен милитаризм.
•  Видят в будущем дистопию.
•  Свойственен элитизм.
•  Многие интересуются литературой в стиле киберпанк.
•  Увлечены политикой.
•  Посещают клубы, вечеринки, мероприятия, связанные с индустриальной тематикой.
Наиболее типичный внешний вид у риветов это:

  • бритая голова; длинные волосы, заплетенные в хвостик; дреды; ирокез. Цвет волос стандартно черный, но приветствуются: зеленый, синий и другие необычные цвета;
  • Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки;
  • Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные джинсы и т.д.;
  • Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, KMM и т.д.);
  • Пирсинг, татуировки;
  • Аксессуары: сварочные очки, цепи, противогазы;
  • Символика: символ радиации, символ "biohazard", молнии, череп с костями и т.д.



 Рокеры
Рок-музыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, готы, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.


Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, в котором и лежат истоки первых музыкальных жанров — рок-н-ролла и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются метал (хард-рок), панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — трэш-метал, дэт-метал, блэк-метал, грайндкор. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).


Основные центры развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.
Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.
Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.


Идеологическая составляющая.
Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.
Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.
С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.


Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rocking Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.
Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.
 
Рэйверы
Молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.


Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».
 
Скинхеды
Аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».
«Remember the Spirit of '69» — неофициальный лозунг субкультуры. Он отражает одну из целей, которую ставят перед собой её представители — сохранение устоев и принципов первых скинхедов, появившихся во второй половине 60-х годов:

  • Работать (скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу); 
  • Поддерживать своих друзей (так называемое Unity, Единение — «важнее дружбы нет ничего на свете») и семью (семья для скинхедов это корни, истоки); 
  • Помнить свои корни — другое важное понятие в субкультуре традиционных скинхедов; находит свое отражение в другом популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития; 
  • Быть анти-расистом — имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.

Кроме этого, существует два направления, входящие в субкультуру традиционных скинхедов. Они разделяются по музыкальным предпочтениям их представителей:

  • Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году
  • Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk». 


  Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов предпочитают для прослушивания музыку и Троян-скинхедов и Ой-скинхедов.
К концу 67 года культура модов (mods) практически полностью изжила себя, и юные выходцы из среднего класса всё чаще отращивали длинные волосы и вливались в набирающее обороты движение хиппи. В противоположность им, молодёжь рабочих кварталов предпочитала довольно короткие стрижки и более приближённую к реальному миру музыку. Скинхеды стали своеобразными рудбойз для Англии.


Большинству из скинхедов политика была безразлична, они работали на заводах, любили рэгги, пиво, драки и футбол. Тем не менее, многие из них испытывали враждебные чувства по отношению к потоку мигрантов из стран Азии, и фактом истории, наряду с hippy bashing (погромы хипповых коммун), стали и paki bashing, когда и чёрные и белые скинхеды с недобрыми намерениями преследовали выходцев из Пакистана.
Нападали не только на пакистанцев: бенгальцы, бангладешцы и выходцы с Ближнего Востока, не говорившие по-английски, также назывались «paki» и становились жертвами скиновских атак. В этих уличных столкновениях участвовали не только англичане, но и греки, карибские Rude Boys и другие приезжие, в большинстве своём происходившие из той же среды, что и скинхеды, и так или иначе связанные с ними.


Предшественники скинов — hard mods — как и все моды старались одеваться со вкусом, но их стиль одежды был ближе к рабочей. Именно они создали культ определённого набора одежы: джинсы Levi’s, donkey jackets, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках.


Вскоре в моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувка. Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по принципу «всё что на мне надето, заработано моим трудом». Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Marten’s с их оригинальной подошвой, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани — Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором.
К весне 1970 многим полюбились новые рубашки с коротким рукавом и рисунком в крупную клетку от Ben Sherman, Brutus и Jatex. Такими вот стараниями и сформировался окончательный стиль одежды для скинхедов. Производители одежды чутко реагировали на спрос и на смену уважаемым лэйблам стали прорываться дешёвые и некачественные подделки, которые также нашли своего неискушенного в уличной моде покупателя, и словно из инкубатора на улицах появлялись толпы одинаково одетой молодёжи. Как преемники mods, одним из правил которых был уникальный и стильный внешний вид, некоторые замороченные на этом скины принялись изобретать для себя что то новое — они чуть отращивали волосы, ходили в плащах, клетчатых брюках и даже таскали с собой зонты-трости.
 
Стрейт-эйджеры
Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление хардкор-панк контр-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.
Изначально возникший в среде американских панк-рок-исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка», Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространённым выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы США, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.


Характерные черты жвижения:


•  Отказ от наркотиков
Идеология Straight edge отрицает употребление любых запрещённых или легальных наркотических веществ, как то алкоголь, кофеин, никотин, а также психоактивных веществ в нелечебных целях (есть точка зрения, что стрэйтэджеры не должны употреблять вообще какие-либо лекарства. Тем более по-английски слова "лекарство" и "наркотики" обозначаются одним словом drugs).
•  Сдержанность в сексе
Одним из связанных со Straight edge недоразумений является лозунг «Не трахайся», который часто воспринимается как полный отказ от половой жизни. На самом деле сторонники движения отказываются от беспорядочных половых связей (нередко навязываемых некоторыми субкультурами и СМИ) и признают нормальным жизнь с одним сексуальным партнером. Однако, некоторые хардлайнеры пропагандируют половую связь исключительно для зачатия ребёнка. Сторонники Straight edge критически относятся к порно-индустрии как к яркому проявлению сексизма.
Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, причёске и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe», в частности:
  Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge.
  Три креста — символ трёх НЕ: не пить, не курить, не «трахаться» (налево и направо).
  Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда») часто используемая на одежде.
Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т. п.
  Буквы «x» в начале, конце, середине никнеймов. Например, x_LOSER, x_emotions_heart_x, сестра_еХтрима.
 
фолкеры
Субкультура любителей музыки в стиле фолк и фолк-рок.


В гардеробе фолкеров часто присутствуют элементы народного костюма: вышивка, всевозможные шнуровки, отделка кружевом, украшения из дерева, бисера или металлов, стилизованных «под старину», хайратники (налобные повязки) и т. д.
В целом, мировоззрение фолкеров можно определить как своего рода «эскапизм». Но поскольку субкультура поклонников фолк-музыки весьма неоднородна, то говорить о каком-либо целостном мировоззрении или идеологии сложно. Фактически, к «фолкерам» можно отнести и «ролевиков», и «кельтоманов», и «нео-хиппи», и «реконструкторов»... Всех их объединяет увлечение музыкальными традициями разных народов — от древних кельтов до современных перуанцев.
Для фолкеров характерно смешение фольклорных мотивов с образами, заимствованными из фэнтези-литературы и эзотерических традиций.
популярные группы среди фолкеров:
•  Blackmore's Night
•  In Extremo
•  Korpiklaani
•  Schandmaul

•  Мельница
•  Тролль Гнёт Ель
•  The Dartz
•  Видеть Пчелу

Хип-хоп

Молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

 

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов:

- рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
история развития:

  • 70-е годы
    Официальной датой возникновения репа как культуры и музыкального стиля считается 1976 год. Существуют разные версии, как например то, что рэп привезен с Ямайки. Но есть и факты. Рэп - это ответвление рэгги под названием "раггамафин". Так же считается, что рэп был привезен с самой ямайки тремя людьми - DJ Kool Herc (Ди-джей Кул Хёрк), Afrika Bambattaa (Африка Бамбата) и Grandmaster Flesh (Грандмастер Флэш). Вторая версия это то, что рэп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
    Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
    Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи, при этом сингл разошелся в 8 миллионов копий. это был огромный успех даже для обычного поп-сингла, не говоря уже о рэпе. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие
  • 80-е годы
    В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
    Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты в 1982 г.).
    К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
  • 90-е годы
    На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
    В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
    Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
    2000-е. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.


Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).


Русский хип-хоп.
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп»
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.
Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Эмо-кидс

Представители субкультуры, образовавшейся на базе поклонников музыки в жанре эмо и родственных стилей.

  • Эмо-киды — это как правило подростки с жёсткими, прямыми, чёрными волосами. Причёска набок, косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны [У девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики.
  • Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
  • И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на бледном лице. Ногти покрывают чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов и сэйшенов.
  • Типичные ники для эмо-кидов в интернете очень острые, типа x_broken_heart_x, xlonelyxstarx и т. п. Добавление "х" к словам ника означает приверженность straight edge, распространённую среди эмо-кидов наряду с веганизмом.


Одежда.
Эмо-киды носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие цвета считается допустимым.
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.


Значения цветов:
•  черный - Преобладает в образе эмо.
Его предпочтение может быть вызвано депресией, несчастьем, отверженностью
•  яркий - Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.
Характерная для эмо-кидов обувь — кеды (конверс или скейтерские кеды), а также флипы, слипы, вэнсы с узором в шашечку.


Наиболее типичная одежда:

  • Узкая, обтягивающая футболка;
  • Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно с дырками или заплатками;
  • Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой;
  • Кеды с яркими или чёрными шнурками;
  • У девушек встречаются длинные платья, обычно чёрного цвета. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.


Атрибутика:
•  Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками;
•  Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви;
•  Очки в широкой яркой или чёрной оправе;
•  Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами);
•  Крупные яркие бусы на шее ярких цветов.


Символика:
•  Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья;
•  Череп с костями;
•  Розовый (или чёрный) пистолет или скрещенные пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела);
•  Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне;


Характерный жесты:
•  Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета;
•  Сложить руки вместе в виде сердца.


Мировоззрение.
Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, так же, как и индивидуальность, не забываются, а ценятся.
С другой стороны, ощущая сложность окружающего мира и испытывая нехватку любви и понимания, представитель эмо-культуры выражает боль, которую испытывает каждый. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви.


Эмоциональность эмо-кидов так значительна благодаря частым проявлениям крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет эмо на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более одного крайнего настроения.
Одни считают эмо разновидностью пост-панка, другие смесью готики и гламура. Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Тру эмо (от англ. true — правда, настоящее) отличает sXe, то есть здоровый образ жизни: отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей,а иногда и вегетарианство.
В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от англ. true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позерами» (англ. poseur — позер, подражатель). Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позеров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов.

 

Словарь эмо:
 - Тру эмо (англ. True-emo) — настоящий, идеальный эмо-кид. На практике таковых не существует, так как имеют место быть позитивные, суицидальные, депрессивные и прочие разновидности мировоззрения эмо.
 - Скрим (англ. Scream) — пронзительный вопль, эмоциональный крик. Характерный стиль исполнения, присущий вокалу музыкальных групп в жанрах эмо и скримо.
 - sXe — сокращение от «straight edge», пропаганда здорового образа жизни. 
 - Bang-Bang — изображение звука выстрела пистолета, принятое в англ. языке. Одна из любимых фраз эмо-кидов. 
 - Флипы — тряпичные тапочки в ромбик.
 - Слипы (слип-оны) — обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов.
 - Снэпы — браслеты на руках из резинок и проводов.
 - Тоннели — круглые большие дырки в ушах, а также серьги, вставленные в них, пустые внутри.
 - Плаги — серьги без дырок, вставленные в тоннели.

Источник информации: Википедия

 

Дополнительная информация:

 - subculture.ru - официальный сайт субкультур

 - psyfactor.org - о скинхедах

 - genon.ru - кто такой диджей;

Последнее редактирование ответа: 21.02.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что такое музыкальные субкультуры»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.