История компании Schwarzkopf.
1898 - История компании Schwarzkopf началась в Берлине. Химик Ханс Шварцкопф приобрел небольшой аптечный магазин и открыл в нем парфюмерную секцию. Тогда никто еще не подозревал, что эта небольшая секция станет началом создания одной из крупнейших в мире компаний по производству средств по уходу за волосами.
1903 - Ханс Шварцкопф разрабатывает свой первый продукт — порошковый шампунь. Прежде для мытья волос использовали либо простое туалетное мыло, либо дорогостоящие масла. Новое средство стоимостью 20 пфеннигов стало чрезвычайно популярно благодаря удобному применению и отсутствию неприятного белого налета на волосах после мытья головы.
1904 - Ханс Шварцкопф организовал поставку своего шампуня с изображением силуэта черной головы во все аптечные магазины Берлина. Первые экспортные поставки в Голландию и Россию.
1927 - Ханс Шварцкопф представляет на рынке первый жидкий шампунь, который сразу начал пользоваться немыслемым спросом. Компания стремительно растет. Шварцкопф основал «Иститу по уходу за волосами» — самый первый центр профессиональной подготовки парикмахеров.
1933 - Этот год был свидетелем рождения первого прототипа современного шампуня. Шампунь Onalcali — первый бесщелочный шампунь.
1947 - Шварцкопф впервые представляет на немецкий рынок средство для холодной завивки. Появление этого средства произвело революцию в парикмахерском деле. Теперь женщины могли изменить свою прическу более щадящим способом по сравнению с тепловой завивкой, при осуществлении которой волосы приходилось нагревать почти до 100-градусной температуры.
1949 - Появление шампуня Schauma — самого популярного шампуня всех времен.
1955 - Появление в Германии средства Taft — «жидкой сетки для волос», которое являлось ни чем иным, как лаком для волос. Популярность нового средства была так велика, что в период экономического бума в послевоенной Германии в обиход входит новый глагол "taften", что означает формировать прическу с помощью лака для волос.
1960 - Igora Royal! Классическая краска для волос. Силуэт Шварцкопф появляется даже на киноафишах.
1969 - Schwarzkopf выпускает Igora Toning — первую тонирующую пену для волос в Европе.
1972 - Парикмахеры покорены методом Schwarzkopf — первым комплексным подходом к процессу завивки волос, предусматривающим использование серий продуктов, консультаций по их использованию, разработку технологий и методов профессиональной подготовки.
1980 - Schwarzkopf становится первым среди производителей косметических средств, отказавшихся от производства озоноразрушающих аэрозолей.
1991 - Отражая всеобщую тенденцию к использованию продукции, произведенной на натуральной основе, Schwarzkopf выпускает краски для волос Igora Botanic, разработанные на основе натуральных компонентов.
1991 - Дизайнерское бюро Schwarzkopf получает награду «За новации в разработке упаковки товара».
1995 - Происходит поглощение компанией Henkel компании Schwarzkopf, и, таким образом, на европейском рынке появляется один из крупнейших поставщиков косметических средств по уходу за волосами.
История компании Henkel.
1885 - Фармацевт Франц Анхольт из города Кольберга представил на рынок AoK Seesand Mandelkleie.
1947 - Компания TheraChemie GmbH, Дюссельдорф, выводит на рынок жидкую краску для волос Poly Color.
1950 - Происходит слияние TheraChemie с Henkel Group.
1953 - 100% акций компании Dreiring-Werke KG, Крефельд, переходит в собственность Persil GmbH — подразделения Henkel.
1954 - Dreiring-Werke KG производит запуск серии косметических средств Fa.
1969 - Создание компании Henkel Khasana GmbH, Дюссельдорф, занимающейся маркетингом средств по уходу за телом и косметической продукции.
1977 - Создание компании Henkel Kosmetik GmbH, Дюссельдорф. Она берет в свои руки сбыт продукции компаний Henkel Khasana GmbH и TheraChemie GmbH, которые до этого момента действовали на рынке самостоятельно.
1982 - Приобретение компании Bonetti (Diadermine).
1983 - Происходит поглощение компанией Henkel Kosmetik GmbH компании AoK.
1986 - Приобретение компании Le Chat.
1992 - Происходит поглощение компанией Henkel компании Barnangen.
1995 - Происходит поглощение комапнией Henkel компании Schwarzkopf и, таким образом, на европейском рынке появляется один из крупнейших поставщиков косметических средств по уходу за волосами.
1999 - Происходит поглощение компанией Henkel компании Dep. Corp со штаб-квартирой
в Лос-Анжелесе и греческой компании Rilken.
2000 - Henkel и Lion, Токио, создают совместное предприятие Yamahatsu Sangyo Group для осуществления совместной деятельности в сфере производства краски для волос.
2004 - Самым ценным приобретением в истории Henkel считается поглощение корпорации Dial. Эта известная американская компания-производитель косметических и моющих средств обеспечивает устойчивое положение Henkel на рынке Северной Америки. В этом же году состоялась покупка косметической компании ARL, занимавшейся разработкой и внедрением инновативных высококачественных технологий на рынке средств по уходу за волосами в течение 20 лет.
2004 - Бренд Fa (в 1954 году — первое мыло, предназначенное как для очищения, так и для ухода за кожей, обладающее удивительным ароматом) отметил свое пятидесятилетие. Fa — самый распространённый косметический бренд Henkel (им пользуются в 146 странах).
История компании в России.
1904 - Начинаются продажи продукции Schwarzkopf в Москве.
1970 - Продукция Fa продается только в «Березках».
1978–80 - Контрактное производство в СССР: Свобода, Москва (Калодерма, Себороин), Латвбытхим, Рига (Тафт), Краснодар (Игора).
1993–94 - В Москве одновременно регистрируются две компании. ЗАО «Шварцкопф» поставляет в Россию продукцию Schwarzkopf — марки Шаума, Глисс Кур. Представительство Henkel KGAA в России компания Хенкос производит прямые поставки таких марок, как Фа и Брилланс.
1998 - В связи с приобритением концерном Henkel KGAA контрольных пакетов акций гамбургской компании Schwarzkopf и греческой компании Rilken в России происходит слияние всех трех компаний в ЗАО «Шварцкопф», которое с начала 1998 года осуществляет продажи всей косметической продукции Schwarzkopf & Henkel.
В ЗАО «Шварцкопф» начинает работу отдел продукции для парикмахерских.
17 августа экономический дефолт. ЗАО «Шварцкопф» не только не сокращает, но даже увеличивает количество сотрудников (30 — июль 1998; 32 — август 1998-Н.Ч.).
1999 - Сентябрь — начало российского производства шампуней Schauma (в партнерстве с заводом «Капелла», г. Дзержинск). Фа — лидер рынка дезодорантов — 22,8% (ACNielsen Retail panel, MS Value). Тафт — лидер рынка средств для укладки волос — 15,1% (ACNielsen Retail panel, MS Value).
2000 - 12 декабря 3 марки Schwarzkopf получают премию «Товар года». Ассоциации Независимой Розничной Торговли: Фа (дезодорант), Шаума (шампуни), Тафт (средства для укладки), краска Палетт станосится номинантом премии «Товар года». Фа — лидер рынка дезодорантов — 23,3% (ACNielsen Retail panel, MS Value). Тафт — лидер рынка средств для укладки волос — 17,0% (ACNielsen Retail panel, MS Value). Шаума — лидер рынка кондиционеров / ополаскивателей — 12,3% (ACNielsen Retail panel, MS Value). Глисс Кур — лидер рынка средств для лечения волос — 27,9% (ACNielsen Retail panel, MS Value).
2002 - Сентябрь 2002. Schwarzkopf Professional открывает в Москве постоянно действующую студию ASK для всех, кто хочет совершенствоваться в профессии парикмахера и хотел бы стать обладателем новейшей информации о современных технологиях и новинках парикмахерского искусства.
Ноябрь 2002. Проведение первой «Академии Красоты» — промо-концепции профессиональных консультаций, успешно объединяющей бренды Schwarzkopf по уходу за волосами.
2003 - Начало российского производства дезодорантов Fa на заводе «Тосно».
2004 - Начало российского производства шампуней Schauma и Gliss Kur, дезодорантов Fa и средств для укладки волос Taft для стран СНГ.
Официальный сайт компании Henkel - www.henkel.com
Официальный сайт компании Henkel в России - www.henkel.ru
Официальный сайт компании Schwarzkopf - www.schwarzkopf.com
Российский сайт компании Schwarzkopf & Henkel - www.schwarzkopf.ru
Основные разделы сайта:
- О компании - профиль компании, факты и цифры, история компании, история торговых марок, новости;
- Торговые марки - уход за волосами, уход за телом, уход за кожей лица, уход за полостью рта;
- Пресс офис - Creative Club - признанные эксперты в области моды, ухода за лицом, телом и волосами, а также эксперты компании Schwarzkopf & Henkel регулярно делятся сполезной, интересной информацией о бьюти — тенденциях;
- Schwarzkopf Клуб - дает возможность обсуждать различные темы, связанные с новинками и тенденциями в мире косметики, отвечать на вопросы, связанные с использованием косметической продукции компании и предлагать новые идеи красоты;
- Словарь;
- Карьера;
- Контакты.