28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Каковы причины тейлстрайка?

РедактироватьВ избранноеПечать

Тейлстрайк (англ. Tailstrike — буквально «удар хвостом») — авиационное происшествие, при котором воздушное судно на взлёте или посадке получает повреждения хвостовой части в результате касания с взлётно-посадочной полосой. После полного устранения полученных при тейлстрайке повреждений самолёт обычно годен для дальнейшей лётной эксплуатации.

Во время взлёта тейлстрайк происходит, если пилот слишком круто поднимает самолёт в воздух (высокий угол атаки). При посадке самолёт ударяет хвостовой частью о взлётно-посадочную полосу (ВПП), если в момент приземления пилот берёт руль высоты на себя и тем самым задирает нос судна. Для минимизации последствий тейлстрайка на некоторых самолётах сзади установлены небольшие хвостовые колёса (англ. tailwheels) или механические амортизаторы, препятствующие касанию взлётно-посадочной полосы корпусом самолёта. На российских самолётах Sukhoi Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.

По заявлениям специалистов, касание земли хвостом самолёта по время взлёта — нередкая (и, как правило, неопасная) авария. Однако после каждого тейлстрайка самолёт надо тщательно осмотреть. Если оказалось, что задета гермокабина, самолёту требуется сложный и дорогой ремонт; одна из авиакомпаний оценила потери от каждого тейлстрайка в 12 млн долларов. Недостаточно осмотренный и отремонтированный фюзеляж может привести к полному разрушению самолёта из-за перепадов давления много лет спустя (Токио-1985, Тайваньский пролив-2002).

Тейлстрайк происходил в трагическом инциденте с самолётами при столкновении в аэропорту Лос-Родеос, а также с рейсом Emirates Flight 407.

Причины удара хвостом самолётом

Специалисты «Боинга» выделяют пять основных причин удара хвостом на взлёте:

  • Неверное положение триммеров стабилизатора — обычно потому, что в полётный компьютер введена неверная информация. Если триммер оказывается в положении «на подъём», самолёт может слишком резко подняться, как только пилот потянет штурвал.
  • Штурвал берётся на себя слишком рано, когда взлётная скорость ещё не достигнута — либо из-за нештатной ситуации на взлёте, либо из-за неверной информации в полётном компьютере.
  • Штурвал слишком энергично берётся на себя — обычно при переучивании с прямого управления на бустерное.
  • Неверное истолкование показаний директорной системы. У земли она серьёзно «врёт» по каналу тангажа.
  • Сильный порывистый ветер.

На посадке причины таковы:

  • Грубый подход к порогу ВПП. Утверждается, что опустившиеся на 500 футов (150 м) и не стабилизировавшиеся не успеют выровнять самолёт, что может привести и к тейлстрайку.
  • Слишком долгое удержание самолёта носом вверх, обычно ради эфемерной «мягкой посадки». На современных (2000-е годы) самолётах, если вертикальная скорость в рамках РЛЭ, всё в порядке, и не надо излишне снижать её, особенно на мокрой полосе.
  • Лётчик не справился с боковым ветром.
  • Штурвал слишком энергично берётся на себя при уходе на второй круг.

Источники и дополнительная информация:

Последнее редактирование ответа: 15.12.2015

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Каковы причины тейлстрайка»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.