Рентабельность магазина – обобщенное понятие, характеризующее его доходность, то есть безубыточность.
Если магазин рентабелен, то прибыль, которую приносит магазин его владельцу, положительна.
В интернете в настоящее время имеется множество курсов, обучающих материалов, вебинаров и другой информации, убеждающей людей в том, что открытие интернет-магазина является очень достойным занятием, чуть ли не панацеей от всех проблем по заработку в интернете. Разберёмся, так ли это.
В любом случае, затея по организации интернет-магазина связана с расчетом её рентабельности, для чего можно использовать следующую сильно упрощенную формулу прибыли магазина, получаемой в месяц:
S = N*(A-B-C)-R, где:
- N — число продаж единиц товара;
- A — средний чек продажи (одной единицы товара);
- B — средняя цена закупки (одной единицы товара);
- C — стоимость обслуживания одной продажи (расходы магазина на доставку, упаковку, связь, транспорт, канцелярию);
- R — среднемесячные расходы (аренда офиса-склада, оплата наемного труда, ведение бухгалтерии, коммунальные платежи, рекламу).
Рентабельность магазина будет обеспечена, если S > 0.
Реально следует найти такую величину N при имеющихся затратах, при которой будет достигнуто это условие. Путем выполнения несложных преобразований получаем формулу, что магазин рентабелен, если N > R/(A-B-C).
Отсюда видно, что для открывающегося впервые магазина при естественных величинах R = 80000 руб., А = 1500 руб., B = 500 руб. и C = 500 руб. количество продаж в месяц должно составлять не менее 160 единиц товара, что эквивалентно примерно 8 продажам в рабочий день.
Естественно, это упрощенный расчет для примерно однозначных по стоимости товаров, продаваемых в магазине. Если конверсия составляет 1% (то есть покупку товара делает в среднем каждый 100-й посетитель интернет-магазина), то необходимо обеспечить ежедневную посещаемость сайта магазина не менее 800 уникальных посетителей в день.
Увеличения рентабельности можно достичь, уменьшая среднемесячные расходы R и стоимость обслуживания одной продажи C. Реально для увеличения посещаемости магазина необходимо использовать ряд направлений:
- раскручивать сайт для попадания его в топ выдачи поисковыми системами по запросам, соответствующим тематике товаров, продаваемых в магазине;
- привлекать больше посетителей за счет контекстной рекламы;
- увеличивать конверсию путем улучшения качества обслуживания, совершенствования содержания сайта и повышения доверия посетителей к магазину путем применения ряда других новшеств.
Лучше, если одновременно использовать улучшения по всем этим направлениям, что требует привлечения дополнительных затрат. При этом, по наблюдениям опытных бизнесменов, решающее значение имеют последние два фактора, которые обеспечивают рост притока целевых посетителей интернет-магазина, а не просто увеличивают трафик сайта путем дорогостоящей SEO-раскрутки сайта.