Омбудсмен новостей («представитель читателей», «адвокат читателей» или «общественный редактор») — это человек из высшего руководства СМИ (в большинстве случаев), имеющий дело с жалобами и пытающийся найти взаимоприемлемые решения. Омбудсмен новостей получает и исследует жалобы от читателей газеты, слушателей радио, зрителей телевизионных станций относительно точности, справедливости, сбалансированности и хорошего вкуса новостей. Он рекомендует способы реакции для исправления или разъяснения новостей.
Работая в СМИ (средствах массовой информации), омбудсмен способствует их улучшению, пониманию и помогает формировать доверие у аудитории, увеличивая ответственность СМИ перед телезрителями, читателями и другой публикой. Омбудсмены новостей рассматривают и решают некоторые жалобы, которые могли бы вылиться в дорогостоящие судебные разбирательства.
Как работают омбудсмены новостей?
Некоторые омбудсмены контролируют подготовку исправлений. Другие пишут внутренние информационные бюллетени относительно взглядов читателей и жалоб. Многие омбудсмены новостей ведут регулярные колонки, касающиеся проблем, интересующих широкую общественность или узкий круг людей с определенными взглядами. В колонке омбудсмен может критиковать, объяснять или хвалить, если считает нужным.
Другие омбудсмены организуют или координируют общественный форум или читательское консультативное правление, чтобы быть ближе к читателям. Многие выступают перед различными общественными и частными объединениями, объясняя принципы работы СМИ. Некоторые посылают анкеты людям, чьи имена упоминались в новостях с просьбой о комментариях.
В несколько меньших службах новостей омбудсмены берут на себя и другие связанные с новостями обязанности. Но в любом случае омбудсмен новостей обычно имеет функцию консультанта, а не контролера.
Источник и дополнительная информация:
Дополнительные ссылки на Genon.ru: