Начало выпуска 21- Волги
К созданию "Волги" приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. А уже в 1954 году начали строительство опытных образцов.
1955 год. 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва-Крым и обратно.
Первые производственные образцы, на которых отрабатывалась технология конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года.
На них был установлен расточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л. с. Этот автомобиль известен как "21Б".
Полномасштабная конвейерная сборка началась уже в декабре 1956-го – это официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».
Выпускались машины двух модификаций: общего назначения - 21Б и вариант для работы в качестве такси – 21Г. Автомобиль-такси отличался от базовой модели исключительно различиями комплектаций: дополнительно устанавливали счетчик и зеленую лампочку «свободен», ставшую на многие годы непременным атрибутом машин, работавших в качестве таксомотора. Из целей практичности и долговечности сиденья обивали кожзаменителем, а не тканью; кроме того, спинка переднего сиденья не откидывалась – так было дешевле и, кроме того, таксомотор по своему предназначению не предусматривалось использовать для устройства спального места. Упростили обивку дверей, и почему-то не устанавливали прикуриватель. Соответственно, все автомашины-такси (начиная с первого выпуска и до самой последней машины) легко отличить от их собратьев общего назначения и в наши дни по отсутствию в кузове отверстия для крепления антенны на крыше, а на панели приборов – по отсутствию отверстия под гнездо прикуривателя (хотя характерная выштамповка осталась).
Еще хотелось бы отметить одну характерную особенность внешней отделки именно машин этой, самой первой и весьма немногочисленной серии – отделочная внутрисалонная рамка заднего окна. Этот элемент аналогичен рамке лобового стекла и был упразднен в июне-июле 1958-го года.
----------------------
Источники и дополнительная информация:
- www.volga21.h1.ru - сайт Новосибирского клуба 21-й Волги, из статьи "Машина-21" о создании автомобиля "Волга" ГАЗ-21 И.Падерина из журнала "Мотор" №5 1998 г., статья подготовлена при содействии и участии ведущего конструктора "машины 21" Александра Михайловича, страница во фрейме (в левом меню нажать> История > затем в центре страницы нажать > Машина 21);
- www.gaz21.ru - история 21-й Волги, Сайт владельца "Волги" ГАЗ-21 Л 1963 года , есть форум.
- www.club21piter.boom.ru - клуб 21 Санкт-Петербург;
- www.m21.km.ru- сайт владельца 21-й Волги;
- www.gaz21real.by.ru - сайт владельцев "Волги" ГАЗ-21 В,Р и УС;
- www.volga21- Новосибирский Клуб 21
- genon.ru - Какого цвета была последняя выпущенная 21-я Волга?
- genon.ru - Где найти информацию по тюнингу ГАЗ;
- genon.ru - Где можно найти информацию (статьи, описания) по тюнингу автомобилей?