Рэнкинг (от англ. to rank — ранжировать) — это список любых объектов (например, компаний, стран, людей и т.п.), который можно упорядочить по любому из имеющихся ранжирующих показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма или методика расчета, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.
Отличительная черта рэнкингов — это объективность, независимость результата и возможность отранжировать исходный список по интересующему ранжирующему показателю.
В зависимости от задачи или направленности профессиональных интересов можно выбрать любые интересующие показатели — экономические (например, размер кредитного портфеля (для банков), стоимость чистых активов (для компаний, управляющих ПИФами) или натуральные (число обучающихся (для учебных заведений), показатели выздоровления (для медучреждений), число статей или комментариев (для рэнкинга пользователей сайта) и т.п. (программа «Рэнкинги и рейтинги ВЦИЭСТ» Всероссийского Центра исследований эффективных социальных технологий).
Источник: Википедия
Термин «рейтинг» происходит от английского слова rating — оценка, порядок, классификация и означает субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале. Так, не бывает рейтинга прыгунов в высоту — там результат хорошо измерим; но известна масса рейтингов эстрадных исполнителей, фигуристов, самых сексапильных актеров, лучших мест для жизни на планете, учебных заведений и т.п.
Рейтинг часто используется для первичной классификации.
Источник: treko.ru — что такое рейтинг
Примеры рейтингов
- Степень популярности известного деятеля (в области политики, культуры и т. п.).
- Кредитный скоринг физического или юридического лица.
- Индивидуальный числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке (рейтинг-лист) ФИДЕ (ФМИД).
- Кредитный рейтинг надежности коммерческого банка.
- Возрастной рейтинг — содержания фильма, телепередачи или видеоигры.
- Хит-парад медиапродуктов (музыка, книги, кинофильмы).
Источник: Википедия
Рейтинг — таблица, характеризующая соотносительные значимость, место, вес, позицию организации по сравнению с другими организациями определенной отрасли на основе совокупности критериев с учетом качественной оценки игроков.
Рэнкинг — это таблица, выстроенная на основе четко заданного критерия, имеющего количественное выражение. Таким образом, рейтинг — это результат работы специалистов, владеющих основами маркетинга, социологии и базовыми принципами математической статистики, в то время как для сбора рэнкинговой информации достаточно наличие телефона, базы данных организаций интересующей отрасли и выбора подходящего критерия, который может быть привлекателен, в первую очередь, для конечного потребителя.
Источник: otvet.mail.ru
Дополнительная информация: