28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Какая основная задача мерчендайзинга?

РедактироватьВ избранноеПечать

Мерчендайзинг — система маркетинговых и рекламных мер, призванная воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи.

Мерчендайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

 

Основная задача мерчендайзинга — состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организацию общего увеличения объемов продаж.


Основной принцип мерчендайзинга — все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя. То есть принципы выкладки нужно хорошо продумать, методика выкладки должна быть достаточно простой, без нагромождений.

 

Основные инструменты мерчендайзинга:

  • Space-management, выкладка товара
    Товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке. Тем более, если выкладка выполнена в заметном покупателю месте и товар занимает достаточно пространства на полке. Выполнение хрестоматийных требований, вроде "удвоенная, утроенная выкладка", "размещение на уровне глаз" и т.д., необходимо и обычно недостаточно. Это и так пытаются использовать многие. Выкладка товара в отдельные "горки", "пирамиды" и т.д. - выразительный способ, за двумя минусами - обычно за отдельное место требуют дополнительной оплаты, и выложенный в такую "пирамиду" товар является "замороженным" средством - лежит много, а покупают лишь незначительно больше. 
  • P.O.S. designing, то есть рекламные элементы в пространстве магазина
    Это плакаты, буклеты, воблеры, ценники, подвесные и "стоячие" модели товара, монетницы, стенды, полки… Список можно продолжать долго. Здесь тоже свои особенности: например, если элементы P.O.S. designing мешают продавцам и покупателям, то они крайне быстро приходят в негодность: их попросту ломают. Или если выглядят потрепанно - это скорее раздражает, чем привлекает внимание к продукту. 
  • Stock - control
    Функция этого инструмента проста: обеспечить необходимое и достаточное количество товара в P.O.S. Важен баланс: если слишком мало, места на полках тут же занимают конкуренты. Слишком много - "замораживаются" средства магазина или поставщика. Магазин обижается, и договариваться с ним становится сложнее.

Законы мерчендайзинга:

  • Закон запаса, гласящий о том, что все товары, выложенные на полки, должны обеспечиваться как минимум трехдневным запасом.
  • Закон расположения - обязательное присутствие в каждой торговой точке минимального набора ассортиментных позиций.
  • Закон презентации, или правило повторения: вызвать у покупателя желание сделать незапланированную покупку можно только тогда, когда один товар представлен несколькими единицами.

Источники информации:

  • 10nebo.ru — словарь рекламных терминов;
  • tt-m.ru — инструменты мерчендайзинга;
  • labex.ru — цели и задачи мерчендайзинга;
  • bishelp.ru — законы мерчендайзинга и поведение покупателей;
  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии.

Последнее редактирование ответа: 28.12.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какая основная задача мерчендайзинга»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.