28982 автора и 62 редактора ответили на 85240 вопросов,
разместив 135210 ссылок на 43428 сайтов, присоединяйтесь!

В чем состоят преимущества и недостатки аутсорсинга?

РедактироватьВ избранноеПечать

Аутсóрсинг (от англ. outsourcing; outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

 

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

 

Что передают на аутсорсинг

 

В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций:

  • бухгалтерский учет и расчет налогов, расчет заработной платы сотрудников;
  • юридическое обеспечение деятельности;
  • управление персоналом;
  • информационные системы и управление базами данных;
  • маркетинговые коммуникации и связи с общественностью;
  • рекламные услуги;
  • переводческие услуги;
  • управление проектами от разработки до реализации;
  • вопросы экономической, информационной и физической (охрана) безопасности;
  • управление логистикой и доставкой;
  • отдельные виды или этапы производства (например, сборка и тестирование);
  • уборка и обслуживание;
  • управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

В ряде случаев организация обязана передать функции по осуществлению определённой деятельности сторонним организациям. Например, паевый инвестиционный фонд не может самостоятельно вести учёт, контроль и управление собственными активами. Для этого он обязан прибегать к услугам хранителя, аудитора и управляющей компании.

 

Выгоды от использования аутсорсинга

 

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

 

Конкретные выгоды:

  • снижение стоимости реализации бизнес-процесса именно:
  • сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
  • экономия на налогах на зарплату штатной единице (в РФ используется упрощённая система налогообложения, при которой налоги составляют 14 % вместо 26 %, а с временно пребывающих не взымается, а также страховые взносы на производственный травматизм часто ниже)
  • освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
  • увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
  • фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
  • использование специализированного оборудования, знаний, технологий
  • снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
  • использование конкуренции на рынке исполнителя
  • сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
  • разделение и частичная передача другой компании рисков
  • дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

Недостатки и слабые места аутсорсинга

  • уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне;
  • недостаточность рычагов управляющего воздействия может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание;
  • наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия;
  • увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями;
  • недостаточное знание национальных и местных культурных особенностей (при выводе call-центров за границу или в провинцию);
  • слабое знакомство с психологией клиентов;
  • недостаточное качество подбора кадровыми агентствами;
  • большая текучесть персонала;
  • штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

Аутсóрсер — это специализированная организация класса B2B, поставщик услуг аутсорсинга. Основной признак аутсорсинговой организации — выделение в бизнесе ключевого процесса оказания услуг, являющихся для других организаций вспомогательными. Другим отличительным признаком аутсорсинговой организации является модель постоянного предоставления сервиса (recurring business). Аутсорсеры также могут привлекаться на выполнение разовых работ, связанных с реализацией отдельных достаточно масштабных проектов (обычно в сферах строительства, внедрения технологий и т.п.). В таких случаях обычно проектная работа в указанной сфере является узкой специализацией для аутсорсера, а продолжительность проектов составляет от 1 года до 5 лет.

Источники и дополнительная информация:

  • chtotakoe.info — что такое аутсорсинг (подборка определений);
  • ru.wikipedia.org — общий материал из Википедии;
  • ru.wikipedia.org — материал об аутсорсинге в бухгалтерии;
  • crn.ru — аутсорсинг: от мечты к реальности;
  • osp.ru — страсти по аутсорсингу (материал в «Журнале сетевых решений/LAN».

См. также на Геноне:

Последнее редактирование ответа: 22.04.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«В чем состоят преимущества и недостатки аутсорсинга»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.