Байер – это человек, который пополняет коллекции в бутиках и магазинах. Он закупает коллекции одежды, обуви и аксессуаров, а затем продает их в модные бутики. В настоящее время байеров не готовит ни один ВУЗ, но с этой профессией есть возможность справиться дизайнерам и людям, которые хорошо разбираются в тенденциях моды.
Посещение показов – одна из основных задач байера. После показов проходят шоу-румы, в которых, кроме того, что можно увидеть новые коллекции, можно их ещё пощупать, померить, посмотреть, что за ткани и качество, найти новые контакты, почерпнуть новые идеи. Для формирования успешной коллекции необходимо обобщить информацию и о новых трендах, и о том, как они реализуются в коллекциях российских и даже европейских дизайнеров, т.к. современная русская мода во многом следует за западной. Отбираются вещи, в первую очередь, обладающие сильной энергетикой, интересные. Большое внимание уделяется тканям, поскольку одна из последних тенденций заключается в том, что именно ткани диктуют моду.
Конкретные вещи из коллекций подбираются для конкретных клиентов. Часто байер даже выступает стилистом, помогающим покупателю дополнить только что купленное платье необходимыми аксессуарами. Подобные близкие отношения устанавливаются и с начинающими модельерами.
В России профессия байера появилась не так давно, менее десяти лет назад. Если в западной индустрии моды это довольно развитая инфраструктура, в которой трудятся специально обученные профессионалы, то российские байеры познают пока эту интересную профессию методом проб и ошибок.
Работа байера, в основном, командная. В крупных компаниях есть целые байерские отделы, где каждый отвечает за свой «фронт работ», будь то мужская одежда или женская, обувь, белье или аксессуары.
Нередко байеры работают и на частных клиентов (известных людей, которые всегда должны выглядеть модно и стильно), у которых нет времени на самостоятельные походы по магазинам и покупку одежды.
Байер. Виды деятельности:
- посещение показов мод;
- участие в шоу-румах;
- заключение договоров на закупку продукции;
- контроль и отслеживание всех этапов процесса поставки;
- налаживание партнерских контактов.
Места работы:
- магазины и бутики, специализирующиеся на продаже предметов туалета;
- дома мод.
Профессиональные навыки:
- интерес к моде, тенденциям и направлениям;
- умение разбираться в брендах, видах продукции, требованиям к качеству, оптовой и розничной стоимости;
- наличие навыков маркетингового планирования;
- знание потребительской психологии;
- владение одним или несколькими иностранными языками;
- наличие водительских прав и собственного автотранспорта.
Источники информации: