Мотоцикл — двухколесное транспортное средство, с коляской или без нее, имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объемом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя. Впрочем, нормы различаются в разных странах.)
Источник: ru.wikipedia.org
Мотоцикл (от лат. motor — приводящий в движение и греч. kýklos — круг, колесо), двух- или трёхколёсное (трицикл) транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом более 49,8 см3. Первые мотоциклы появились в конце 19 в. в Западной Европе. В 1924—32 в Москве, Ижевске и Ленинграде создавались и испытывались опытные образцы мотоциклов ("Союз", ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-З, ИЖ-4, ИЖ-5, НАТИ-750). Серийное производство мотоциклов в СССР началось в 1933 в Ленинграде (модель Л-300: рабочий объём 300 см3, мощность 4,7 квт) и Ижевске (модель ИЖ-7, сходная с Л-300).
Мотоцикл состоит из нескольких групп механизмов: двигателя, силовой передачи (трансмиссии), ходовой (экипажной) части, системы электрооборудования. Двигатель мотоцикла — карбюраторный, 2- или 4-тактный. Охлаждение — встречным потоком воздуха (на отдельных моделях спортивных и высокофорсированных дорожных мотоциклов — водяное). Литровая мощность 2-тактных двигателей дорожных мотоциклов составляет 51,5—98,2 квт/л (70—130 л. с./л), 4-тактных — 37—66 квт/л (50—90 л. с./л), спортивных — 146—220 квт/л (200—300 л. с./л). Силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, передней (моторной) и задней (главной) передач. Сцепление представляет собой одно- или многодисковую муфту. Последняя применяется на большинстве мотоциклов. Коробка передач — шестерёнчатая, имеет от 2 до 6 передач; на большинстве дорожных мотоциклов — 4. Передняя передача (от двигателя к коробке) — цепная, реже — шестерёнчатая. Задняя (от коробки передач к заднему колесу) — цепная, реже — карданный вал. В электрооборудование входят источники питания (генераторы переменного или постоянного тока, аккумуляторные батареи), приборы зажигания, освещения (фары, фонари) и сигнализации (сигналы поворота, торможения и звуковые сигналы).
По назначению мотоциклы подразделяются на дорожные (транспортные), спортивные и специальные. Дорожные мотоциклы благодаря малым габаритам и массе, хорошей манёвренности, высокой проходимости и простоте обслуживания используются как средство индивидуального транспорта. К специальным мотоциклы относятся патрульные, эскортные, торговые и т. п.
Источник: slovari.yandex.ru
В современной классификации мотоциклов за основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы, отличающиеся от обычной классификации мотоциклов: мотовелосипеды, мини-байки, мопеды, скутеретты, мотороллеры, мотовездеходы.
Наличие “подвесного мотора”, в качестве которого все активнее применяют электродвигатель, свойственно самым простым представителям мира мотоциклов - мотовелосипедам. Если это маленький мотоцикл на миниатюрных колесиках (максимум R13), то это - мини-байк. Он характеризуется плотной компоновкой навесных элементов и хребтовой рамой с подвешенным снизу мотором.
Если транспортное средство имеет вспомогательный педальный привод, то это - мопед (термин образован от слов “мотор” и “педаль”). Сейчас все чаще вместо педалей используются кик- или электростартеры. При этом признаки классического мопеда - в частности, изогнутая хребтовая рама с подвешенным снизу двигателем - остаются неизменными.
“Шагать через” - Так переводится с английского слово “скутеретты”. Это машина представляет собой нечто среднее между мопедом и мотороллером, имеет развитые облицовки, а также расположенный между ног водителя мотор. Именно через него и приходится “перешагивать”, усаживаясь на сиденье. Широко распространенное название “скутера” легко заменяется словом “мотороллеры”. Двигатель этих машин немного смещен назад, под седло, а кузов состоит из полностью капотирующих мотор облицовок.
Тому, кому такой “тепличный” вид прогулок не по душе, советуем обратить внимание на мотовездеходы (квадроциклы). Как правило, это машины на 4 колесах (бывают, правда, 3-колесные версии, но их немного). Вездеходные качества этих моделей обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми моторами и большими передаточными числами трансмиссии. Для движения как по бездорожью, так и по трассе предназначены мотоциклы двойного назначения. Их фирменные качества - большой клиренс, узкая и жесткая рама, шины с более или менее внедорожным рисунком, а также длинноходные подвески колес.
Источник: moto.ironhorse.ru
Дополнительная информация на сайтах:
Дополнительно от Генон: