Хэштег или хештег (метка) (англ. hashtag от hash —символ «решетка»+ tag — тэг) — это слово или фраза, которым предшествует символ#. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов — слов или фраз, начинающихся с #. Например: #twitter.
Когда-то # был просто знаком фунта или решеткой. Но потом появился Twitter и превратил обычный знак решетки в онлайн-сенсацию. Теперь какой бы соцсетью вы ни пользовались, будь то Twitter, Instagram, Pinterest, Google+, YouTube, Вконтакте или Facebook, вам не удастся избежать вездесущего #хештега.
Хештег – это ключевое слово или фраза, перед которыми ставится символ # и которые используется в публикациях в социальных сетях. В результате ваш пост становится доступен людям с такими же интересами, даже если они не подписаны на ваши обновления. К примеру, представим, что вы фанат Apple и подумываете купить iPhone 5. Достаточно добавить хештег к вашему запросу «#iPhone5», и в поисковой выдаче вы найдете все публикации, посвященные iPhone 5, включая новости, специальные предложения, слухи и способы взлома. Результаты поиска в данном случае будут состоять из постов всех пользователей, которые написали у себя «#iPhone5». Но, как правило, пользователи не добавляют хештеги в свои записи, а лишь используют их для поиска. Хештеги отображаются в виде ссылки, перейдя по которой, вы попадете на публикацию, содержащую данный хештег.
Как использование хештегов поможет в бизнесе? Допустим у вашей компании есть открытый аккаунт, или «паблик», в соцсетях; использование хештегов сделает ваши публикации доступными всем, кому интересно то, о чем вы пишите. Теперь ваша аудитория не ограничена имеющимися подписчиками; ваш контент могут найти другие пользователи, которым интересны темы ваших постов. Если вы правильно подберете хештеги, вам удастся привлечь тысячи потенциальных подписчиков, «поклонников» и клиентов. Все, что вам нужно сделать, чтобы создать хештег, – это поставить # перед подходящим словом или фразой. Вы можете добавить хештег в любое место в публикации. Главное, чтобы хештеги были релевантными, так как при правильном использовании они могут стать очень мощным инструментом. Ничто не раздражает пользователей так, как публикации, перегруженные хештегами или содержащие громоздкие теги, вроде #какяпровелсвоелето. Нужно придерживаться золотого правила, что количество используемых хештегов не должно превышать 2-3 на одну запись в Twitter. В Instagram можно использовать до 5 тегов. Всегда используйте простые, уникальные и релевантные слова.
Источники информации:
ru.wikipedia.org — хештег — Википедия;
ru.wix.com — что такое хештег и как его использовать?