Популярные ответы
История ВАЗ-2101
В середине 60-х, наша страна остро нуждалась в дешевом, но современном «народном» автомобиле, который бы удовлетворял запросы широких слоев населения. Создать такую машину в короткие сроки советский автопром не мог — у отечественных заводов не было перспективных разработок, готовых стать на поток. Единственным выходом из положения была покупка лицензии на производств о иностранной модели. Это решение и было принято. 4 мая 1966 года министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов и президент «Fiat» В. Валета подписали договор о техническом сотрудничестве. Прототипом базовой модели ВАЗ-2101 стал Fiat-124, который получил титул «Автомобиль 1966 года».
19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с конвейера завода в Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти). Правда, массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули». С коммерческой точки зрения оно оказалось не идеальным — для ряда иностранных языков было неблагозвучным. Экспортный вариант ВАЗ-2101 назвали «Лада».
В 2000 г. по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ-2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.
"Копейка" не умерла! Наоборот, армия почитателей ВАЗ-2101 Жигули растет. Находятся умельцы которые из старенькой ВАЗ-2101 могут сделать настоящего монстра дорог!
Источник : http://www.club2101.com/
Дополнительная информация :
- http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=342 - доработка ГБЦ 2101
- http://www.vaz2101.kiev.ua/ - сайт Киевского Автоклуба ВАЗ-2101
- http://vaz2101.ru/ - статьи про тюнинг, фото, и многое другое
- http://www.avtobelovo.by.ru/history.html - история создания ВАЗ - 2101
- http://classic-club.narod.ru/ - Астраханский клуб любителей ВАЗ - 2101