Популярные ответы
Похожие ответы
Практически в любой ситуации, связанной с поиском работы, идеальным решением становится комплексный подход, включающий все возможные способы получения информации с учетом достоинств и недостатков каждого из них. Ниже проанализированы преимущества и недостатки различных вариантов поиска.
По знакомству
Старый, как мир, но по-прежнему довольно эффективный способ устройства на работу.
Преимущества:
- Знакомые обычно готовы рассказать безработному всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел. Он заранее будет знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии, о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе.
- Ряд компаний предпочитают набирать сотрудников именно «из своих», и соискателю будут доступны даже вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.
Недостатки:
- Эта стратегия наиболее эффективна в сфере СМИ, пиара, рекламы, в творческой среде, но далеко не всегда позволяет собрать хотя бы минимальный «урожай» вакансий.
- Знакомые весьма субъективно оценивают потребности и возможности соискателя, и поэтому качество предлагаемых вакансий может быть очень низким.
- С рекомендателем бывает трудно сохранить дружеские отношения, если не вписываешься в новый коллектив. Претензии к соискателя автоматически становятся причиной неудовольствия гаранта, и возможные отношения приятеля с коллегами автоматически повлияют на процесс общения с соискателем.
С помощью кадровых агентств
Не соискатель ищет вакансии, а они ищут соискателя.
Преимущества:
- Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников.
- Агентства, в свою очередь, имеют возможность предложить кандидатуру соискателя сразу нескольким компаниям.
- Соискатель «застрахован» от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: агентство заинтересовано в своей репутации, и поэтому изучает и проверяет компании, прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве.
- В агентстве психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации, касающиеся особенностей требований работодателей.
Недостатки:
- Серьезные временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется проходить сначала в самом агентстве и потом в компаниях.
- Относительно формальный отбор вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, причем на этот процесс он не имеет прямого влияния.
- Участники рынка (и соискатели, и работодатели) часто отмечают неэффективность работы многих кадровых агентств и непрофессионализм их сотрудников.
Через периодические издания
Процесс сродни намыванию золота из песка.
Преимущества:
- Большой объем информации. Многочисленные специальные издания пестрят объявлениями о самых разнообразных вакансиях.
- Относительная доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом киоске.
- Для части компаний размещение объявления в газете, чье название содержит заветное слово «работа», — первый способ закрытия «горящей» вакансии.
Недостатки:
- Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.
- Среди многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных. К сожалению, публикация в газете или на сайте еще не свидетельствует о серьезности намерений организации. А часть вакансий является приманкой кадровых агентств — то есть вынуждает соискателя возвращаться к пункту «Поиск через кадровые агентства».
Посредством Интернета
Информационные технологии выступают в качестве эффективного инструмента поиска.
Преимущества:
- Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.
- Большой объем информации. По количеству вакансий Интернет на порядок перекрывает бумажную прессу.
- Доступность. Ознакомление с вакансиями на интернет-порталах чаще всего не требует никакой регистрации, платы и ни к чему не обязывает.
- Удобные инструменты отбора вакансий. Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.
Недостатки:
- Необходимость регулярного доступа к Сети.
- Недостоверность сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала: некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм, занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои базы резюме.
Обращение напрямую в компании
Точечные удары.
Преимущество:
- Соискатель инициирует общение именно с теми компаниями, которых считаете наиболее подходящими работодателями, что позволяет экономно расходовать его время и силы.
Недостатки:
- Выделение «компании мечты» — отдельная и довольно сложная аналитическая задача.
- Крупные организации часто публикуют информацию о своих вакансиях на корпоративных сайтах, однако это наилучший вариант развития событий. Если выбранная компания не имеет практики публикации свободных мест, соискателя ждут «холодные» звонки в отдел кадров.
- Трудоустройство может затянуться: нацелившись на конкретную должность в конкретной компании, можно прождать месяцы, пока она не освободится.
Посещение ярмарок вакансий, «дней карьеры» и прочих специальных мероприятий
«Очная ставка» с работодателем.
Преимущества:
- На ярмарке вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, «не отходя от кассы», узнать интересующие вас подробности.
- Этот вариант очень эффективен для молодых специалистов, которым трудно наравне с опытными соискателями презентовать себя при помощи резюме.
Недостатки:
- Посещение специальных мероприятий требует довольно больших затрат времени и энергии.
- Этот способ чаще всего неэффективен для опытных специалистов и управленческого персонала, так как в подобных мероприятиях участвуют в основном компании, активно набирающие персонал на низовые позиции.
Источник:
Дополнительно на Genon.ru: