28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Когда Юрий Владимирович Никулин стал директором цирка?

РедактироватьВ избранноеПечать

Юрий Владимирович Никулин — советский и российский актёр и клоун.

 

Родился 18 декабря 1921 года в Демидове (ныне Смоленской области). Отец, Владимир Андреевич Никулин (годы жизни 1898—1964), демобилизовавшись из Красной Армии и, окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Там же была актрисой и его мать, Лидия Ивановна Никулина (годы жизни 1902—1979).

 

В 1925 году семья Ю.В. Никулина  переехала в Москву.

 

В столице отец Юрия Никулина продолжил заниматься любимым ему делом — писал интермедии, конферансы и репризы для эстрады, цирка. Позднее он устроился работать в газеты «Известия» и «Гудок». Мать нигде не работала, в основном занимаясь домашним хозяйством и воспитанием сына. Два раза в неделю Никулины посещали театр, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы.

 

В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий. Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Так в «Детстве» Максима Горького Юрий играл самого Пешкова.

 

Учился Никулин в очень престижной школе, и надо сказать, учился весьма средне. Поэтому, когда после окончания седьмого класса стали отбирать лучших учеников в восьмой, то его, несмотря на заслуги перед школой отца, решили не оставлять. Таким образом, доучивался Юрий уже в самой обычной школе-новостройке, чему, кстати, был очень рад: «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе».

 

8 ноября 1939 года Юрий Никулин был призван в армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду.

 

В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом до 1943 года.

 

Весной 1943 года заболел воспалением лёгких и был отправлен в ленинградский госпиталь, а сразу после выписки оказался контужен во время авианалёта на Ленинград. После выписки в августе 1943 года Юрий Никулин был направлен в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпино.

 

Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой попал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Был демобилизован в мае 1946 года в звании старшего сержанта.

 

После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК и театральные институты, куда его не приняли, так как комиссии не обнаруживали в нём актёрских способностей (был снят экзаменационной комиссией с третьего тура).

 

После чего Юрий Никулин подал документы сразу в два театральных заведения: ГИТИС и училище им. Щепкина при Малом театре. Но и здесь его ждала неудача. Не приняли Никулина и во вспомогательный состав театра МГСПС, а также в ряд других творческих училищ и студий. Отчаянию не было предела… Наконец удача улыбнулась в студии при Ногинском театре, которым руководил режиссер Константин Воинов. Но, учиться в ней ему пришлось недолго…

 

В сентябре 1946 года Юрий Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и… поступил. В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.

 

5 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец.

 

Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. Работая у него, Юрий Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом Никулин и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта.

 

В 1949 году Юрий Никулин познакомился с девушкой Татьяной Покровской (дата рождения 14 декабря 1929 года), которая вскоре стала его женой. 14 ноября 1956 года в семье Никулиных случилось прибавление — родился сын Максим.

 

Никулин проработал с Карандашом два с половиной года, после чего в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от Карандаша из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу.

 

А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина. На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Тот первоначально отказался. Артист еще помнил, как ему когда-то заявили, что он не годится для кино. Однако потом он все-таки изменил свое решение.

 

Никулину досталась роль пиротехника, который показывает отборочной комиссии свой коронный номер — фейерверк. Фильм имел неплохой прием у публики и занял в прокате 10-е место. Однако самыми смешными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего.

 

На успешный дебют Никулина обратил внимание другой режиссер с «Мосфильма» — Юрий Чулюкин. Он предложил артисту роль пройдохи Клячкина в своей комедии «Неподдающиеся». Вообще-то первоначально этот фильм задумывался как серьезный рассказ о перевоспитании трудной молодежи. Даже название было соответствующее — «Жизнь начинается». Однако в процессе съемок в фильм вошло столько комических эпизодов (в том числе и с участием Никулина), что он превратился в комедию «Неподдающиеся».

 

Вскоре Юрий Никулин был приглашен Эльдар Рязановым на главную роль в его новой картине «Человек ниоткуда». В этом же фильме должен был сниматься знаменитый актер Игорь Ильинский. Он и сделал Никулину неожиданное предложение: перейти работать из цирка в Малый театр. Предложение выглядело заманчивым, но Никулин все же отказался. «Если бы это случилось лет десять назад, то я пошел бы работать в театр с удовольствием. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, — вряд ли имеет смысл», ответил он.

 

Едва начавшиеся съемки комедии «Человек ниоткуда» внезапно были приостановлены. Что-то в сюжете картины не устраивало руководство киностудии, и фильм отложили до лучших времен. Вернулся к нему Рязанов только через год, но теперь уже на главные роли он пригласил других актеров — Сергея Юрского и Юрия Яковлева. Никулину же достался лишь маленький эпизод.

 

Знаменитым на всю страну Юрий Никулин стал в начале 60-х благодаря короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Пригласил его попробоваться в этой картине один из ассистентов режиссера. Фильм снимался практически без проб. Никакие сцены не репетировались. Во всем фильме не произносилось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал.

 

Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно». Однако именно она принесла успех всему фильму и более того — зажила самостоятельной жизнью. Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице: Никулин — Вицин — Моргунов.

 

Уже спустя несколько месяцев после завершения съемок «Пса Барбоса» Леонид Гайдай вновь использовал их в своей новой короткометражке, которая называлась «Самогонщики». А идею этого фильма подбросил Гайдаю Юрий Никулин. Дело в том, что в цирке дуэт Никулин — Шуйдин исполнял интермедию с таким названием. Идея режиссеру понравилась, и он вместе с Константином Бровиным сел за сценарий.

 

Фильм «Самогонщики» вышел на экран в 1961 году и имел огромный успех. Троица постепенно превращалась в культовый символ советского кинематографа.

 

В 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин — фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это была первая драматическая роль актера. Никулин сыграл Кузьму Кузьмича Иорданова, который, потеряв во время войны семью, совершенно опустился.

 

Самое удивительное, что, приглашая Никулина на эту роль, Кулиджанов не видел ни одного фильма с его участием. Актера режиссер знал по цирку, при этом в веселом клоуне он сумел обнаружить черты непутевого Иорданова. И в своем выборе Кулиджанов не ошибся.

 

Насколько удачно актер вошел в образ, можно судить по одной забавной истории. В самый первый съемочный день, когда снимался эпизод в мебельном магазине, Никулин приехал на съемочную площадку в гриме и костюме Иорданова и хотел было войти в магазин. Однако директор магазина внезапно загородил ему проход. Трехдневная щетина и мятый костюм Никулина произвели на него соответствующее впечатление.

 

Фильм вышел на экраны страны в 1962 году, вызвав большой успех у зрителей. В судьбе же самого актера фильм имел очень важное значение. Именно после него к Юрию Никулину изменилось отношение режиссеров Они увидели в нем актера, который способен играть не только комические роли типа Балбеса, но серьезные драматические роли.

 

Успешные работы в кино привели к тому, что Никулина теперь знала вся страна. Даже в цирк зрители теперь ходили на Никулина не как на клоуна, а как на Балбеса из знаменитой троицы. Фильмы с его участием продолжали выходить один за другим. Чаще режиссеры все же использовали комический характер актера. Так в 1962 году Леонид Гайдай снял Никулина в роли жулика в картине «Деловые люди» по новеллам О. Генри. Затем актер появился в лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» и еще в нескольких картинах.

 

В 1964 году режиссер Семен Туманов предложил Юрию Никулину роль лейтенанта милиции Глазычева в киноповести «Ко мне, Мухтар!». Первоначально актер было отказался. Роль была очень интересная и серьезная, но Никулин посчитал: «Я же не могу играть милиционера! Я в последних двух фильмах играл жуликов!» И все же режиссер смог уговорить актера, тем более что на кандидатуре Никулина настаивал и автор сценария Израиль Меггер. Меггер пришел к этому решению, когда увидел Никулина в картине «Когда деревья были большими».

 

Сюжет фильма был, в принципе, элементарным. Собака, преданно ждавшая на вокзале свою легкомысленную хозяйку, попала в руки лейтенанта милиции, который решил сделать из пса своего верного напарника в деле защиты социалистической законности. Разумеется, Мухтар должен доказать, на что он способен и даже подвергнуться почти смертельному риску при поимке очередного преступника. При этом создатели фильма сумели избежать криминально-мелодраматического надрыва. И немалая заслуга в этом Юрия Никулина, который очень точно нашел ту нужную манеру актерской игры. На экране он общался с четвероногим партнером не просто как с равным себе, но и по правилам особой условной игры, проникнутой живым и неподдельным юмором.

 

Во второй половине 60-х годов Юрий Никулин вновь снялся в роли Балбеса в комедиях Леонида Гайдая. Первоначально это была новелла в киноальманахе «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а затем знаменитая троица, наконец, появилась в полнометражном фильме «Кавказская пленница». Интересно то, что с «Кавказской пленницей» у Гайдая неожиданно возникли трудности. И причиной тому стал… Юрий Никулин. Актеру не понравился сценарий, и он категорически отказался сниматься. Режиссеру стоило немалого труда уговорить его изменить свое решение. Решающим моментом стало то, что Гайдай пообещал Никулину, что на съемках будет много импровизации и от первоначального сценария мало что останется. В результате «Кавказская пленница» стала лучшей комедией, где снялась троица Никулин-Вицин-Моргунов. Трудно найти человека, который не видел бы этот фильм хотя бы два раза, большинство фраз и эпизодов из фильма «ушли в народ».

 

В 1966 году, как раз между съемками в «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» Никулин снялся в серьезной драматической роли монаха Патрикея в знаменитой картине «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Правда фильм вышел в прокат лишь спустя пять лет, да и то ограниченным тиражом.

 

Большой успех ждал Никулина в 1969 году, когда он снялся в веселой, зажигательной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Впервые Гайдай доверил актеру роль не жулика, а тихого и скромного экономиста Семена Семеновича Горбункова. Никулин удивительно точно и естественно соединил в роли и искрометный комизм, и иронию, и тонкий лиризм. Партнерами Никулина стали замечательные актеры Андрей Миронов и Анатолий Папанов. В итоге комедию «Бриллиантовая рука» можно по праву считать лучшим фильмом Леонида Гайдая.

 

К началу 70-х годов Юрий Никулин был не просто популярным, а горячо любимым народом актером. Режиссеры с большим удовольствием приглашали его в свои картины. Продолжал его снимать и Леонид Гайдай. В 1970 году Никулин сыграл роль дворника Тихона в комедии «Двенадцать стульев». А спустя два года Гайдай предложил ему роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Однако цирковое руководство не отпустило Никулина на съемки, и в итоге Буншу сыграл Юрий Яковлев. Сыграл, к слову, замечательно.

 

Юрия Никулина любил и режиссер Эльдар Рязанов. Еще в 1964 году он очень хотел снять его в роли Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». Актера уже утвердили на роль, но и тогда вмешалось цирковое руководство — актера отправили в длительные зарубежные гастроли. Рязанов отправился жаловаться самому министру кинематографии Алексею Романову, но тому не понравился сценарий, и он отказался помогать картине.

 

Снять в своей картине Юрия Никулина Рязанову удалось только через семь лет — в 1971 году. Никулину довелось сыграть следователя прокуратуры Мячикова в комедии «Старики-разбойники».

 

Продолжали приглашать Никулина и в драматических ролях. В 1974 году Сергей Бондарчук доверил Никулину роль солдата Некрасова в фильме «Они сражались за Родину». Стоит отметить, что Бондарчук еще в начале 60-х собирался снять Никулина в картине «Война и мир» в роли капитана Гушина, но цирк в который раз встал поперек. Он же не отпустил актера на съемки фильма Бондарчука «Ватерлоо», где Никулин должен был сыграть английского офицера. В свете этих фактов невольно задаешь себе вопрос: сколько же прекрасных ролей в кино потерял Никулин из-за работы в цирке?!

 

В 1975 году на драматическую роль военного журналиста Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны» Никулина пригласил режиссер Алексей Герман. Причем это приглашение далось режиссеру нелегко. Многие на киностудии были категорически против этой кандидатуры, но конфликт разрешил Константин Симонов, по книге которого фильм снимался: он одобрил выбор режиссера. Правда, заартачился сам Никулин, который считал, что эта роль не для него.

 

Съемки проходили очень тяжело. Алексей Герман оказался очень требовательным режиссером. Порой он доводил актеров до отчаяния.

 

Никулин несколько раз говорил с режиссером, и даже один раз на повышенных тонах, но в то же время он продолжал доверять Герману. И оказалось, что режиссер был прав. Драма «Двадцать дней без войны» стала настоящим шедевром. Правда, когда фильм в 1976 году вышел на экран, руководящие чиновники сделали все возможное, чтобы его посмотрело как можно меньше зрителей. Уж очень непривычная, не помпезная военная действительность была изображена в картине. Фильм прокатывали малым экраном. Но все равно критика писала об удаче, отмечая работы Юрия Никулина, Людмилы Гурченко и Алексея Петренко. А спустя десять лет на Международном кинофестивале в Роттердаме картина была удостоена специального приза

 

Никулин перестал выступать в цирке, когда ему исполнилось 60 лет, в 1981 году, и перешёл на должность главного режиссёра цирка на Цветном бульваре. С 1982 года Никулин — директор цирка. При нём для цирка было построено полностью новое здание, открытие которого произошло в 1989 году. Всего строительство продолжалось четыре года.

 

В 80-е годы Юрий Никулин снимался в кино очень мало. Зато именно в эти годы им была сыграна замечательная драматическая роль деда Лены Бессольцевой (Кристина Орбакайте) в картине Ролана Быкова «Чучело».

 

В конце июля 1997 года Никулину внезапно стало плохо, и он обратился к врачам. Осмотр выявил серьезные проблемы с сердцем. Нужна была срочная операция, которую могли сделать либо в Москве, либо за границей. Место выбирал сам артист, назвавший имя все того же А. Бронштейна.

 

Операция состоялась 5 августа 1997 года. Обычно такие операции длятся минут 20—30. Но в самый последний момент у Никулина закрылся сосуд, и произошла остановка сердца. Врачам ценой огромных усилий удалось вновь его «завести». После этого было принято решение продолжить операцию, поскольку без этого актер был обречен на смерть. Однако цена этого оказалась слишком высокой: пока Никулин находился в состоянии клинической смерти, у него пострадали все органы — печень, почки, мозг... Борьба за жизнь Никулина продолжалась 16 дней.

 

Для спасения Никулина были предприняты беспрецедентные усилия: известнейшие специалисты страны находились рядом с ним днем и ночью, использовались лучшие в мире медикаменты и самая совершенная аппаратура. Однако чуда не произошло — 21 августа 1997 года в 10 часов 16 минут утра сердце Юрия Никулина остановилось… Похоронен он на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

 

Фильмография:

  • 1958 год — Девушка с гитарой (изобретатель);
  • 1959 год — Неподдающиеся (Альберт Клячкин);
  • 1960 год — киноальманах «Совершенно серьезно»: Пёс Барбос и необычный кросс (Балбес);
  • 1960 год — Мёртвые души (половой в трактире);
  • 1961 год — Иван Рыбаков;
  • 1961 год — Человек ниоткуда (милиционер);
  • 1961 год — Когда деревья были большими (Кузьма Иорданов);
  • 1961 год — Друг мой, Колька! (Вася);
  • 1961 год — Самогонщики (Балбес);
  • 1961 год — Укрощение строптивой (руководитель церковного хора мальчиков);
  • 1962 год — Молодо-зелено (шофёр Николай);
  • 1963 год — Без страха и упрека;
  • 1963 год — Деловые люди (вор);
  • 1963 год — Большой фитиль (Петя-Петушок, вор-домушник);
  • 1965 год — Ко мне, Мухтар! (Глазычев);
  • 1965 год — Операция «Ы» и другие приключения Шурика (Балбес);
  • 1965 год — Дайте жалобную книгу (продавец);
  • 1965 год — Фантазёры;
  • 1966 год — Маленький беглец (Юрий Никулин (камео));
  • 1966 год — Кавказская пленница или Новые приключения Шурика (Балбес);
  • 1966 год — Андрей Рублёв (Патрикей);
  • 1968 год — Бриллиантовая рука (Семён Семёныч Горбунков);
  • 1968 год — Семь стариков и одна девушка (Балбес);
  • 1968 год — Новенькая;
  • 1970 год — Денискины рассказы;
  • 1971 год — Старики-разбойники (Мячиков);
  • 1971 год — Телеграмма (Фёдор Фёдорович);
  • 1971 год — 12 стульев (дворник Тихон);
  • 1972 год — Точка, точка, запятая (папа Лёши);
  • 1976 год — Приключения Травки (клоун Чичимори);
  • 1976 год — Они сражались за родину (Некрасов);
  • 1976 год — Двадцать дней без войны (Лопатин);
  • 1977 год — озвучение мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (Бобик);
  • 1979 год — Тут… недалеко (короткометражный) (приезжий);
  • 1982 год — Не хочу быть взрослым;
  • 1982 год — Чучело (Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены);
  • 1989 год — Цирк для моих внуков;
  • 1991 год — Капитан Крокус.

Библиография:

  • Рудольф Славский, Юрий Никулин, Олег Попов «Искусство клоунады». Издательство: Искусство. Твёрдый переплёт, 326 с., тираж: 35000 экз., 1969 г.

  • «Смешное, серьёзное, печальное» — Искусство кино, 1972, № 8.
  • «Почти серьёзно...» Издательство: Молодая гвардия. Твёрдый переплёт, 576 с., тираж: 130000 экз., 1979 г.
  • «Почти серьёзно...» Издательство: Искусство. Суперобложка, 576 с., тираж: 50000 экз., 1987 г.
  • «Почти серьёзно...» Издательство: Терра. Суперобложка, 576 с., тираж: 50000 экз., 1994 г. ISBN 5-85255-603-3

  • «Почти серьёзно...» Издательство: Терра. Твёрдый переплёт (другая обложка), 576 с., 1995 г., ISBN 5-85255-603-3
  • «Почти серьёзно...» Издательство: Вагриус. Серия: Мой 20 век. Твёрдый переплёт, 576 с., тираж: 10000 экз., 1998 г., ISBN 5-7027-0732-X

  • «Почти серьёзно...» Издательство: Вагриус. Серия: Мой 20 век. Суперобложка, 576 с., тираж: 10000 экз., 1998 г., ISBN 5-7027-0732-X
  • «Почти серьёзно...» Издательство: Вагриус. Серия: Мой 20 век. Суперобложка, 608 с., тираж: 3000 экз., 2006 г. ISBN 5-9697-0234-X

  • «Почти серьёзно». Серия: Актёрская книга. Издательства: АСТ, Зебра Е, ВКТ. Твёрдый переплёт, 752 с., тираж: 5000 экз., 2008 г., ISBN 978-5-17-055586-4, 978-5-94663-684-1, 978-5-226-00742-2
  • «Десять троллейбусов клоунов». В 2 книгах. Книга первая. Издательство: Самарский Дом печати. Твёрдый переплёт, 288 с., тираж: 50000 экз., 1993 г. ISBN 5-7350-0004-7

  • «Десять троллейбусов клоунов». В 2 книгах. Книга вторая. Издательство: Самарский Дом печати. Твёрдый переплёт, 320 с., тираж: 50000 экз., 1993 г. ISBN 5-7350-0008-X
  • «Анекдоты от Никулина». Издательство: Бином. Твёрдый переплёт, 414 с., тираж: 100000 экз., 1997 г., ISBN 5-7503-015-X

  • «Анекдоты от Никулина. Выпуск 1». Издательство: Респекс. Мягкая обложка, 96 с., тираж: 10000 экз., 2001 г. ISBN 5-7345-0245-6
  • «Анекдоты от Никулина. Выпуск 2». Издательство: Респекс. Мягкая обложка, 96 с., тираж: 10000 экз., 2001 г. ISBN 5-7345-0246-4

  • «999 + 1001 анекдот от Никулина». Издательство: Печатные Традиции. Твёрдый переплёт, 512 с., тираж: 2000 экз., 2008 г. ISBN 978-5-91561-001-8, 978-5-91561-025-4 

Награды:

  • Герой социалистического труда;
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени;
  • Два Ордена Ленина;
  • Орден Отечественной войны II степени;
  • Орден Трудового Красного Знамени;
  • Орден «Знак Почета»;
  • Медаль «За Отвагу»;
  • Медаль «За трудовую доблесть»;
  • Медаль «За оборону Ленинграда»;
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Народный артист СССР;
  • Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых за ряд комедийных ролей в кино;
  • Премия «Кинотавр» в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру».

Дополнительно в Интернете:

  • 1001.ru — фотогалерея: Юрий Никулин;
  • my-hit.ru — Юрий Никулин — фотографии (35 фото);
  • afisha.ru — Юрий Никулин — фотографии (96 фото);
  • kinopoisk.ru — Юрий Никулин (35 фото);
  • kino-teatr.ru — фотографии Юрия Никулина (51 фото). 

Источники информации:

  • ru.wikipedia.org —  Википедия: Юрий Владимирович Никулин;
  • bestpeopleofrussia.ru — биография Юрия Никулина;
  • kino-teatr.ru — биография Юрия Никулина;
  • rusorden.ru — Никулин Юрий Владимирович: награды;
  • glavkinotorg.ru — Никулин Юрий Владимирович: награды.

Последнее редактирование ответа: 24.12.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Когда Юрий Владимирович Никулин стал директором цирка»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.