Седьмой эпизод саги Звездные войны: Пробуждение силы устанавливает рекорд по кассовым сборам за первые выходные проката. Как сообщает LB.ua, за первый уикенд кинокартина собрала $238 млн в Северной Америке, побив рекорд Мира Юрского периода, который в июне собрал $208,8 млн.
При этом Звездные войны не смогли побить рекорд фильма Мир Юрского периода в мировом прокате. Согласно предварительным оценкам, фильм режиссера Джея Джея Абрамса собрал $517 млн в мировом прокате против кассовых сборов картины Мир Юрского периода ($525 млн).
Ранее НВ сообщало, что за первый вечер картина Пробуждение силы собрала около $57 млн. Таким образом, она побила рекорд, поставленный в 2011 году второй частью фильма Гарри Поттер и дары смерти, которая собрала $43,5 млн.
Новые “Звёздные войны” были обречены на триумф уже в тот момент, когда их создатель Джордж Лукас передал права на свою сногсшибательную франшизу компании Walt Disney, а та объявила, что космическое шоу, стартовавшее в далеком 1977 году, будет продолжено. В этом смысле, независимо от итогового результата, фильм Абрамса — это, прежде всего, не победа искусства, а торжество маркетинга. Да, многочисленные фанаты фильма выражали опасения, не оскорбит ли “Пробуждение силы” предмет их подросткового культа. Но даже их скепсис отлично вписывался в пиар-стратегию предстоящего фильма. Уж в том, что эти маловеры первыми купят билеты на премьеру, продюсеры ничуть не сомневались.
Им, этим фанатам, режиссер новой серии “Звёздных войн” немилосердно потакает. Абрамс дозировано и очень деликатно используя современную технологию 3D, одновременно скрупулезно и весьма удачно буквально реконструирует мир, созданный его знаменитым предшественником. Кажется, так, ну, может быть, чуточку оригинальнее мог бы снять эту картину сам Лукас. Все приметы его художественного космоса тут налицо. И грозно барражирующая Вселенную мега-станция “Звезда смерти”, и полчища ее штурмовиков в белых доспехах, и лазерные мечи, и пустынные песчаные пейзажи, по которым, щебеча, будет катиться с секретной информацией внутри дроид BB-8 (даже по конструкции напоминающий своего прототипа из первых серий R2D2). В смысле реинкарнаций персонажей в сиквеле “Звёздных войн” тоже все в полном порядке. Зловещая Империя хотя и называется теперь Новым Порядком, ее главным военспецом является Кайло Рен, не только напяливший на себя костюм Дарта Вейдера, но и перенявший все его повадки. Молодые мятежники — беглый штурмовик Финн и мусорщица Рей — так же ловко палят из бластеров, как прежде Люк Скайуокер и принцесса Лея. Даже уникальному мастеру Йоде находится замена — такая же неотразимо пучеглазая хозяйка космического трактира, чьими мудрыми советами герои наверняка смогут воспользоваться в уже объявленных двух предстоящих сериях франшизы.
Старые поклонники “Звёздных войн”, несомненно, надеются, что там снова появится со своими терпкими шуточками Соло (дай Бог здоровья Харрисону Форду) и изрядно подувявшая Лея (Кэрри Фишер), но нынешние создатели реанимированной франшизы, безусловно, ставили перед собой более прагматичные цели. Фильм не случайно имеет рейтинг +13, он изначально нацелен на семейный просмотр, когда ностальгирующие папаши охотно ведут в кино своих малолетних отпрысков, чтобы причастить их к мифу своего детства. Собственно, дотошно воссоздающая, эксплуатирующая не только образы, но даже коллизии старых “Звёздных войн” работа Абрамса, заслужившая всеобщее одобрение критиков, кажется, тоже диктовалась не чувством ностальгии, а куда более утилитарными соображениями. Ведь Джордж Лукас создал мифологическую и, в общем-то, простую, как арифметическая задача, историю. С универсальным набором атрибутов и героев. Современным детишкам, как некогда их родителям и дедушкам, она должна прийтись по вкусу.
Иной вопрос, почему ее продолжают так увлеченно поглощать эти папы и дедушки. “Пробуждение силы”, кажется, дает ответ и на этот вопрос. Для инфантильного, культивирующего подростковые мифы сознания модель, предложенная авторами новых “Звёздных войн”, представляется почти идеальной. Мятеж тут избавлен от каких-либо политических коннотаций. Эта уже не борьба за какие-то идеалы, а борьба ради самой борьбы. Как, например, сеанс игры в пейнтбол. Мятеж героев Финна и Рей носит исключительно индивидуальный характер. А ведь и правда, как много в мире мятежников, упивающихся бунтом без малейших надежд изменить мир.
Источник: monavista.ru