28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Как пользоваться банкоматом?

РедактироватьВ избранноеПечать

Банкомат - аппарат для выдачи наличных денег по платежной карте в пределах остатка по карточному счету держателя карты. Устанавливается в крупных магазинах, на вокзалах, на улицах. Выдает деньги при идентификации держателя платежной карты через компьютерную сеть, связанную с расчетным центром банка. Процедура выдачи денег включает также набор с клавиатуры личного идентификационного кода держателя карты (ПИН-кода), поэтому требует выполнения правил информационной безопасности.

 

ПИН-код - персональный Идентификационный Номер, секретный код, присваиваемый держателю карточки и предназначенный для идентификации держателя карточки.

 

История
Первый банкомат по выдаче наличных денег был установлен 27 июня 1967 в районе Энфилд на севере Лондона (Великобритания) в отделении британского банка Barclays. Изобретателем его был шотландец Джон Шепард Баррон, работавший по заказу компании De La Rue - британского производителя бумаги для денежных знаков более чем 150 стран мира.

Пластиковых карточек сорок лет назад не существовало, и для снятия денег использовались специальные ваучеры, которые надо было заранее получить в банке. Спустя несколько лет другой шотландец - Джим Гудфеллоу - придумал использовать секретный ПИН-код для защиты от несанкционированного доступа к банковским счетам, а первые пластиковые карточки с магнитной полосой появились в США.


Блокирование карточки

Блокирование карточки - полный или временный запрет на осуществление карточных операций с использованием карточки.

 

Что нужно знать при работе с банковскими картами?

  • При введении неправильного пин-кода больше трех раз, банкомат автоматически блокирует карту. В таком случае, может и не отдать. 
  • Есть банкоматы, где ограничено время на операцию снятия наличных. К примеру, нужно уложиться в 30-40 секунд - забрать деньги и карту.  

 Карта осталась в банкомате, что делать? 

  • Посмотрите на банкомате телефон филиала банка, который отвечает за его сервисную поддержку, и позвоните туда. Либо позвоните в центр клиентской поддержки. 
  • Обратитесь в филиал банка с заявлением о блокировке карты и всех содержащихся на ней средств. 

Если банкомат "выплевывает" карту

  • Карта не принадлежит той платежной системе, которую обслуживает банкомат.
  • Карта повреждена. Размагнитилась и банкомат ее не воспринимает. 
  • Посмотрите на логотипы, указанные на карте: они указывают те системы, которые ее обслуживают. 
  • Если с логотипом все нормально, но банкомат не принимает карту, проверьте магнитную полосу. Карта может размагнититься, если долго лежала на сотовом телефоне, телевизоре и любой другой технике. 
  • Если никакой банкомат не принимает карту, ее придется перевыпускать. За этим нужно обратиться в филиал банка.

Дополнительная информация: kiev.ua -  Проблема защиты банкоматов

 

 Источники:

  • bta.kz -  Основные термины
  • oldbank.com - Карточки и банкоматы (термины)
  • wikipedia.org -  Википедия

Последнее редактирование ответа: 03.03.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как пользоваться банкоматом»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.