Популярные ответы
За безаварийную езду автолюбителю положена скидка по ОСАГО, которая выражается в понижающем коэффициенте «бонус-малус» (КБМ). Данные о безубыточности содержатся в электронной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), куда они должны передаваться компаниями. Но нередко страховщики передают информацию с ошибками или вовсе не передают сведения. В таких случаях для восстановления заслуженного дисконта следует использовать следующий порядок действий:
1. Обращение непосредственно в страховую компанию. Именно компания уполномочена вносить изменения в базу РСА, передавая соответствующие данные по водителям. Часто на официальных сайтах страховщиков реализованы электронные формы обращений по вопросам КБМ. Если таковой обнаружить не удалось, в организацию необходимо обратиться письменно. В обоих случаях к обращению прикладываются копии полиса и водительского удостоверения лица, данные по которому искажены или отсутствуют в базе.
2. Если со страховой компанией урегулировать вопрос не получилось, необходимо действовать через РСА или Центробанк. Последний реализовал сервис удалённого приёма обращений на своём портале, что существенно экономит время. При подаче жалобы в РСА потребуется как минимум скан-копия документа с оригинальной подписью.
3. При отсутствии требуемого результата после вышеописанных действий придётся решать проблему через судебные органы. При этом можно обжаловать бездействие страховщика или сразу требовать возврата излишне уплаченных за полис средств.
Также не стоит пренебрегать урегулированием вопроса в неофициальном порядке. В частности, нередко компании реагируют на негативные отзывы своих клиентов. Информация о возникшей проблеме может быть размещена на одной из профильных интернет-площадок. Бывает, что таким образом вопрос удаётся решить достаточно оперативно.
Источник информации:
- inguru.ru — действия для восстановления скидки по ОСАГО.