28984 автора и 62 редактора ответили на 85252 вопроса,
разместив 135219 ссылок на 43431 сайт, присоединяйтесь!

Каковы риски для владельцев интернет-магазинов?

РедактироватьВ избранноеПечать

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в Интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

 

На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, можно получать их по почте или с курьером, а оплачивать — непосредственно при получении или также через Интернет. 

Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими интернет-магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для онлайн-платежей в России пока не существует. Западные интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через Интернет, и для совершения покупки в таком магазине нужно иметь кредитную карточку.

Для пользования интернет-магазинами, как правило, требуется регистрация.

 

Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине:

  • банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
  • банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах. В розничных интернет-магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения;
  • наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
  • электронные деньги — безналичный вид расчёта;
  • терминалы моментальной оплаты — оплата производится в уличных платёжных терминалах;
  • SMS-платежи — это не платежи типа «отправьте SMS на короткий номер и получите мелодию». Нет, SMS в интернет-магазинах используется совершенно по-другому. Интернет-магазин формирует запрос средств, передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам) и отправляет туда пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет SMS с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности перевода или наоборот;
  • наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до её получения либо отказаться от неё. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар;
  • электронные кассы — вид расчета, объединяющий практически все перечисленные выше способы оплаты. При выборе такого способа оплаты пользователю предлагается на выбор наиболее удобный способ перевода денег от пластиковой карточки до терминала и мобильного телефона.

Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для SMS-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета — иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.

Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:

  • Перевод по Western Union. Данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.
  • «Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой. Нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах и обычно не применяется серьёзными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы.

Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способы доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).

 

Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными магазинами (точками продаж):

  1. Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки.
  2. Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата — на всем этом можно существенно сэкономить. На чём сэкономить нельзя — так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.
  3. Свобода передвижений продавца. Поскольку интернет-магазин — это точка продаж в виртуальном пространстве, можно управлять им из любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет.
  4. С интернет-магазином владелец получает возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. Ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается на ладони, точнее, на мониторе. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам.
  5. Можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было. Если интернет-магазин достаточно небольшой, все эти роли, включая роль директора, будет в состоянии исполнять его владелец. Но виртуальные магазины, как и магазины «реальные», могут быть разными: от киоска до супермаркета. Чем больше наименований товаров там будет продаваться, тем более продуманной должна быть организация работы. При поиске сотрудников, возможно, уже не станут так важны параметры: «молодые люди и девушки до 35 лет, приятной наружности, умеющие общаться с клиентами, с образованием в сфере торговли». Гораздо более востребованными окажутся те, кто владеет хотя бы минимальными навыками работы на компьютере.
  6. Интернет-магазин дает возможность распределять свое рабочее время. Можно тратить на его обслуживание столько часов в сутки, сколько захочется — один, два, а то и все двадцать четыре. И когда хочется — ночью, днем, утром, вечером.

Однако, из всего вышесказанного не значит, что интернет-магазин — это такая чудо-штука, которая будет приносить деньги сама, и при этом можно и пальцем не шевелить. С одной стороны, этот инструмент может стать существенным подспорьем к уже существующему бизнесу либо хорошей отправной точкой в новом деле. С другой стороны, требует серьезного внимания. И на начальном этапе — внимания к тому, какое же программное обеспечение выбрать, ведь помимо преимуществ ведения торговли через интернет-магазин есть и существенные риски. 

Риски интернет-магазина

  1. Атака хакеров. В худшем случае могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов, а владелец интернет-магазина погрязнет в судебных разбирательствах. В «лучшем» — внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах, и будет необходимо объясняться со всеми своими клиентами на предмет «Извините, произошла ошибка». Однако, как в реальном мире существуют и грабители, и охранные системы, так и в Интернете есть средства, обеспечивающие безопасность электронной торговли. В хорошем продукте они либо идут «бонусом» к приобретаемому программному обеспечению, либо имеется возможность интегрировать в интернет-магазин новейшие защитные разработки.
  2. «Баги». Иными словами, это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в определенный момент при определенных условиях магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. А поскольку «время — деньги», то каждая минута простоя — это убытки, убытки и убытки. Да и клиенты запросто могут переключиться на магазин конкурентов. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Если таковой не имеется — надо подумать семь раз прежде чем приобретать интернет-магазин у такого производителя. Техническая поддержка — это гарантия не только того, что в случае обнаружения ошибки на помощь придут высококвалифицированные специалисты, но также и своего рода психологическая поддержка. Не всегда человек, особенно впервые столкнувшийся с интернет-торговлей, может понять, что и как устроено в программном обеспечении, которое он только что приобрел. Научить, показать, помочь — это не менее важно и порой экономит уйму времени «новичку».
  3. Покупка «кота в мешке». Немало людей любят «сорить» деньгами, но не так много тех, кто не будет испытывать горького разочарования от приобретения вещи, которая оказалась действительно плохой. А тем более, если такая покупка является недешевой. Поэтому следует насторожится, если компания-разработчик отказывается предложить владельцу совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата денег — опять же в течение определенного времени. Бесплатное тестовое использование и гарантия возврата денег — это не рекламный ход, это возможность «примерить» программное обеспечение на свой бизнес.
  4. Клиенты легко приходят и уходят. К счастью, в интернет-магазин не надо «идти» — важно знать адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть, также достаточно одного щелчка «мышью». В реальном магазине можно пять минут кричать вслед уходящей даме: «А примерьте вот эту блузку! Новая модель!», или «Хорошо, уступаю половину цены!», или, в крайнем случае: «Жаль, что ничего не купили, но будем рады видеть Вас снова!..». Всё, чем можно привлечь клиентов на свой сайт, — это оригинальный дизайн, выгодные предложения, хорошие тексты-описания товаров. Никаких эмоций, никакого общения, никаких старых знакомых клиентов. И никакой быстрой реакции на ситуацию. Однако и эта проблема в последнее время становится разрешимой. Появляется такое программное обеспечение, которое позволяет буквально отслеживать посетителей сайта — по полу, возрасту, профессии, месту жительства и т.п., а также добавляется интерактивность: можно общаться с покупателями. Профессиональные разработчики интернет-магазинов предусматривают возможность встраивать в свои продукты подобные программы либо производят их сами. 

Источники информации:

  • ru.wikipedia.org — Википедия: интернет-магазин;
  • slovari.yandex.ru — интернетско-русский разговорник: интернет-магазин;
  • shkolazhizni.ru — что такое интернет-магазин; возможности и риски для бизнеса;
  • adres495.ru — регистрация интернет-магазина.

Последнее редактирование ответа: 16.08.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Каковы риски для владельцев интернет-магазинов»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.