Бенчмаркинг — это концепция, в основе которой лежит идея изучения лучшего делового опыта частных или государственных организаций с целью перенятия лучших моделей и усовершенствования деятельности. Бенчмаркинг характеризует такое известное высказывание: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся ими, то у нас останется по яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, то при обмене у нас будет по две идеи».
Бенчмаркинг (Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.
Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.
Источники: