Термин "Сетевой маркетинг 2.0" предложен Дмитрием Смакотиным по аналогии с термином Web 2.0. Впервые концепция Сетевого маркетинга 2.0 была озвучена Д. Смакотиным в 2007 г. и заключается в переходе от старых методов и способов ведения сетевого бизнеса к бизнесу с использованием возможностей и технологий интернет.
Сетевой маркетинг 1.0 – это модель и идеология бизнеса, придуманная более полувека назад в Америке. Это старый способ делать бизнес в новых условиях по книжкам, написанным в доинтернетную эпоху. Это когда говорят: "просто тупо делай, что говорит наставник". Это когда человек много и усердно работает, но мало получаете.
Сетевой маркетинг 2.0 – это новая школа сетевого маркетинга. Главный девиз которой: "делай бизнес с умом, а не с трудом". Это когда любое действие, которое сетевик совершает, фокусируется на достижении большого результата. Нет суете и лишним телодвижениям, а есть четкое понимание, что и ради чего делается. Когда Интернет и новейшие технологии общения используются на полную мощь. Когда сетевик представляет собой не безликий винтик млм-машины, а является ярким, заметным и неповторимым. Когда он – есть собственный бренд, а не тень бренда своей компании!
Основные принципы Сетевого маркетинга 2.0:
1. Отказ от принципа "трёх шагов", т. е., когда считается, что любой человек в радиусе трёх шагов – потенциальный партнёр или покупатель. На замену этому приходит работа с целевой аудиторией: выявить группы людей, которым интересен продукт или бизнес и рассказать им о своём предложении, которое удовлетворит их потребности.
2. Эффективность. Самая рутинная работа в сетевом маркетинге – отсеивание зерен от плевел, заинтересованных от незаинтересованных. Это то, на что в Сетевом маркетинге 1.0 тратится 80% времени: встречи, презентации, преодоление возражений. Создав систему ведения бизнеса через интернет, процесс рекрутинга можно автоматизировать через сайт, е-майл автоответчики, рассылки.
3. Личный брэнд. Традиционный сетевик говорит о том, в какой он компании, но практически ничего не говорит о себе. Сетевик 2.0 осознает свой брэнд, развивает его, и умеет продвигать его на рынке.
Источники и дополнительная информация:
- marinbiz.ru – статья "Школа бизнеса. Сетевой маркетинг 2.0 или современный взгляд на МЛМ-бизнес";
- mlm-forum.blogspot.com – статья "Я бы в МЛМ пошел – пусть меня научат! Гуру Сетевого маркетинга 2.0".