Hermès International S.A., или просто Hermès — французский дом высокой моды, основанный в 1837 году, сегодня специализируется на изделиях из кожи, аксессуарах, парфюмерии, предметах роскоши и готовой одежды. Логотипом компании, ещё с 1950, является запряженный экипаж.
На протяжении всей истории компании дизайнерами были: Лола Прусак, Жак Дилэй, Катрин де Кароли, Николь де Весьян, Эрик Берже, Клод Бруйе, Тэн Гьюдичелли, Марк Одибэ, Mariot Chane, Мартен Маржьела, Жан-Поль Готье, Вероник Нишанян (действующий дизайнер мужской одежды), Кристоф Лемэр.
Если посмотреть на фирменный знак компании, можно заметить силуэт конной упряжи. Вроде бы нет никакой связи, между модным домом, снабжающим бомонд общества самыми изысканными и качественными аксессуарами, и лошадьми. Но именно лошадям, а вернее, мастерству кожевенников, изготавливающих упряжи для конных экипажей, обязан модный дом своим процветанием. Его основателем был очень талантливый и трудолюбивый эмигрант из Германии Тьерри Эрме, который в чужой ему стране смог превратить свою маленькую мастерскую с несколькими подсобными рабочими в монополистическую компанию, бравшую заказы на изготовление упряжи для королевских дворов не только Европы, но далекой Японии и России.
Семейство протестантов Эрмес, родом из Германии, осело во Франции в 1828. В 1837, Тьерри Эрмес (1801—1878) основывает шорную мастерскую Hermès в районе Больших Бульваров в Париже, где обслуживает исключительно представителей аристократических кругов. Он занимается изготовлением лучших образцов конной упряжи для экипажей и уздечек, которыми с успехом торгует. В 1855 году на парижской выставке Expositions Universelles Тьерри Эрмес получает призовое место в своем классе, а в 1867 году, на той же выставке, получает медаль первого класса. В 1880 году сын Эрмеса, Шарль-Эмиль Эрмес (1835—1919) берёт управление отцовским бизнесом на себя и переводит магазин на улицу рю Фобур де Сент-Оноре, 24, где он находится и поныне. Новый руководитель расширил ассортимент шорных изделий, добавив к нему седельное снаряжение, и начал продавать изделия уже не только аристократии, но и всем желающим. Сыновья Шарля-Эмиля Эрмеса — Адольф и Эмиль-Морис тоже участвуют в семейном бизнесе, компания обслуживает элиту Европы, Северной Африки, России, Азии, Северной и Южной Америки. В 1900 году специально для наездников фирма разработала сумку Haut à Courroies, предназначенную для ношения седла.
Первой обладательницей сугубо дамской вещицы от Hermes стала жена Эмиля Мориса, которой никак не удавалось подобрать практичную сумочку в галантерейных магазинах Парижа. Для нее и была сделана первая сумочка Hermes — с молнией и фирменным «седельным» швом. Первая сумочка была черного цвета, сегодня же модный дом Hermes предлагает своим покупательницам богатую цветовую гамму, куда входит почти 100 оттенков. Наряду с телячьей кожей появилась возможность заказать сумочку из кожи крокодила, страуса и экзотических животных – ящериц. Несмотря на то, что значительно расширился ассортимент продукции, неизменным осталось непревзойденное качество ручной работы.
Мировую славу дому Hermes принес все-таки шелк: в конце 1920 года модный дом переходит под управление Роберта Дюма, который в 1928 году запускает знаменитую линию шелковых платков, которыми Hermes и прославился на весь мир, а также галстуков, линию парфюмерии и пляжных полотенец. Классический шелковый «каре» – это четырехугольник площадью 90 на 90 сантиметров из 65 граммов наилучшего шелка, полученного из 250 коконов, с уникальным, неизменно напечатанным вручную рисунком. На рисунках – бега и скачки, знаки зодиака и образы Матисса, орнаменты в виде ключей и дикие животные. Платок от Hermes стал самым демократичным способом приобщиться к роскошной марке.
Среди легендарных поклонниц каре – английская королева, Грейс Келли (она подвязывала им свою сломанную руку), Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Именно платком Hermès Шэрон Стоун привязывала своих жертв в «Основном инстинкте».
Нынешние модельеры компании в своем творчестве придерживаются сложившихся классических традиций, поэтому вот уже не одно десятилетие Hermes остается законодателем не только моды, но и стиля. Вещи от Hermes уже давно стали признаком состоятельности и респектабельности.
Шесть лет назад руководитель торгового дома Жан-Луи пригласил в Hermes нового дизайнера молодого бельгийца Мартина Марджиэлу. С его приходом модели коллекций дома Hermes значительно изменились. Новые современные веяния, отступавшие от консервативных принципов, пришлись по вкусу клиентам Hermes — позволило компании занять одно из первых мест на рынке готового платья. В настоящее время креативным директором Hermes является Жан-Поль Готье.
Источники информации: