При выборе рекламного агентства в первую очередь необходимо ответить самому себе на вопрос:
для каких целей необходимо рекламное агентство?
Ниже приведены самые распространенные ответы и цели.
1. Создать логотип и разработать фирменный стиль.
Для этого лучше всего ориентироваться на дизайн студии, которые имеют солидный опыт в таком деле, но еще не успели зазнаться и поднять стоимость своих услуг до необъяснимого уровня.
2. Напечатать рекламные листовки, буклеты, календари, брошюры и т.п.
Тут важно понимать, что если уже есть макет в электронном виде, то можно смело обращаться напрямую в полиграфические центры. Это непосредственные производители печатной продукции. Тем более уже прошли времена, когда подобные центры брались за заказы только от нескольких тысяч экземпляров продукции.
В этом случе важен территориальный фактор. Лучше подбирать те типографии, которые удобно расположены в важем городе. А также постараться перед тем, как сделать заказ, получше узнать о конкретной типографии, потому что большинство из них больно одним и тем же недугом - итоговая продукция часто не совпадает с электронным макетом. Это страшная тайна, разгадать которую до сих пор никому не удалось.
3. Рзработать и провести рекламную акцию или придумать то, что повысит ваши продажи.
Лучше обращаться к тем агентствам, которые не только креативят и выдают сногсшибательные идеи, но также могут грамотно реализовать собственные плоды фантазии. Поэтому необходимо понимать, что нестандартные идеи, которыми так модно сейчас хвалиться, надо еще умело претворять в жизнь. А вот тут-то и начинаются проблемы "дизайнеров и монтажников": я придумал, а вы делайте как хотите!
А если не забывать и о ценовом факторе, то круг поиска резко сужается. Пафосных оригиналов много, их противоположностей - производителей стандарта - еще больше. А с золотой и недорогой серединой - реальная проблема.
4. Сделать все и сразу.
В этом случае дорога лежит в агентства полного цикла. Причем важно понимать, что существуют агентства настоящего полного цикла, а существуют те, которые себя таковыми величают, но в реальности просто перепродают услуги доугих компаний. Вычислить такие нелегко, но можно. Достаточно посетить офис и обещанное производство выбранной компании - и в большинстве случаев все станет на свои места. Также желательно пообщаться с их клиентами и расспросить про весь комплекс услуг. В данном случае начинать поиск таких агентсв необходимо с территориального фактора, чтобы в любой момент можно было приехать и заценить цветопробы, испытать макеты рекламной продукции, утвердить макеты.
Можно быть уверенным, что сегодня возможно найти и самые недорогие компании, состоящие из полутора человек, и агентства с именем, славой и завышенной самооценкой. Решение же заказчика во многом зависит от его желания расставаться со своим бюджетом.
Распространенные мифы:
Список клиентов. Часто компании с гордостью перечисляют именитых клиентов, но почти никогда не уточняют, что конкретно для них делали и как долго сотрудничали. Нередко случается, что агентству удается-таки вырвать у известной компании "Абв" заказ на изготовление 100 календарей, после чего оно гордо заявляет, что "Абв" уже многие годы является крупнейшим заказчиком. Агентствам необходимо задавать уточняющие вопросы. Некоторых это может привести в замешательство. Таким образом можно быстрее избавиться от недостойных кандидатов.
Регалии и премии. Это второй пункт самовосхвалений агентсв. Но как известно, большинство победивших работ оказываются абсолютно провальными на рынке и приносят скорее убытки, чем дополнительные доходы. Лучше просить компании сообщать конкретные показатели, которых достигли их клиенты с их помощью. А еще лучше -спросить об этом у самих клиентов.
Заявления об исключительной нестандартности. Это самый распространенный миф, которую можно встретить в рекламном бизнесе! Да, попадаются гениальные идеи, нестандартные рекламные ходы, удивительные способы донесения сообщения до аудитории. Но 95% рекламных мероприятий - стандартны. И как бы о том ни кричали агентства, их итоговые продукты редко отличаются от типовых решений. Необходимо просить агентства, которые громко заявляют, что "творят против всех правил и канонов", приводить конкретные примеры. А далее делать выводы - действительно ли их истории можно признать нестандартными.
Другие полезные ссылки: