С используемыми ниже понятиями можно ознакомиться в этом ответе от genon.ru.
Официальный сайт ОАО "Северо-Западный Телеком": http://dsl-avangard.ru/
Официальный сайт услуги Авангард: http://www.avangard-dsl.ru
Подключение дсл-роутера через сплитер:
Телефонный кабель идущий из квартиры подключаете к сплитеру, от него один кабель на телефон, а другой в единственный разъем под RJ-11 на роутере (обычно данный разъем маркируется adsl, называться данный разъем будет uplink).
Патч-кордом соединяем сетевую карту с любым разъемом под RJ-45 на роутере.
Настройка сетевой карты (локального подключения):
Вариант №1 - DHCP:
Большинство современных роутеров поддерживают автоматическую выдачу ip адресов, поэтому заходим в свойства "сетевого окружения", далее в свойства "подключения по локальной сети", находим "протокол Интернета TCP/IP", нажимаем свойства и ставим галочку на против пункта "получать ip-адрес автоматически".
Проверка соединения с роутером:
Для проверки подключения роутера, вызываем командную строку (Меню "Пуск", "Выполнить", команда "cmd")
Пишем: ping ip-адрес_роутера
Либо открываем браузер и в адресной строке вводим: http://ip-адрес_роутера.
Адрес роутера можно посмотреть в его описании, как правило, это или 192.168.0.1 или 192.168.1.1.
Из описания так же понадобятся логин и пароль для доступа к роутеру, их следует запомнить, как правило, это пары либо admin - admin (с маленькой или большой буквы (регистр важен)), либо admin - password (pass).
Если настройки не подходят, то следует:
1) Проверить подключение физически (горят ли лампочки на сетевой карте, а так же лампочка напротив используемого порта роутера)
2) Попробовать настроить ip-адрес статически (см. ниже "Вариант №2").
3) Указать шлюз явным образом (проблема распространена в первом релизе Windows Vista):
В свойствах TCP/IP, на вкладке "общие" нажать "дополнительно", в окне "основные шлюзы" нажать добавить и ввести указанный в описании ip-адрес роутера.
4) Отключить Брандмауэр Windows.
Если соединение с роутером есть, но логин и пароль не подходят:
Предположительно, на роутере заводские настройки заменены пользовательскими, решение проблемы:
На корпусе роутера есть кнопочка reset, ее следует нажать острым предметом.
Вариант №2 - Статический ip-адрес:
В свойствах протокола TCP/IP ставим указатель напротив графы "использовать статический ip-адрес"
далее вводим:
ip-адрес: смотрим ip-адрес_роутера и вводим адрес отличающийся на последнюю значимую цифру, например:
для ip-адреса_роутера 192.168.0.1 ip-адрес_компьютера будет 192.168.0.2.
маска подсети: 255.255.255.0
основной шлюз: ip-адрес_роутера
Настройка роутера:
Открываем браузер, в адресной строке вводим http://ip-адрес_роутера
В появившемся окне вводим логин и пароль.
Находим пункт меню Setup wizard, далее вводим ниже перечисленные настройки.
Настройки соединения:
а) Протокол передачи данных: PPPoE (PPP over Ethernet) RFC2516 LLCSNAP
б) DSL modulation (тип DSL модуляции): ADSL 2+ (ANSI T1.413.i2)
в) Параметр Line rate: Auto
г) Идентификаторы логического канала VPI/VCI: VPI=0; VCI=35
д) Идентификационные параметры:
Имя пользователя: ptn
Пароль: ptn
После данных настроек Интернет должен заработать, но существуют две часто встречающиеся проблемы:
1) Роутер не получает ip-адрес:
Данная проблема может возникнуть в двух случаях:
1) Роутер не видит dns-сервер.
2) В связи с индивидуальными особенностями роутера, он не может получить ip-адрес c dns-сервера, к которому подключается.
Решение проблемы:
Ввод dns-сервера и ip-адреса вручную:
Для этого во время настройки соединения роутера (Setup wizard), устанавливаем галочку напротив статического ip-адреса.
ip-адрес: По идее можно попробовать ввести любой из подсети 78.37.18.ХХ, но он может быть уже занят, к тому же в различных районах города подсети могут различаться. Узнать нужный ip-адрес можно следующим образом:
Подключаем компьютер к Адсл-Авангард на прямую (без использования роутера), настраиваем соединение, заходим в командную строку и пишем команду: ipconfig /all. В первой строке указан полученный ip-адрес, его и следует использовать при настройке роутера.
DNS-сервера Авангард СПб:
212.48.193.37
212.48.193.38
2) Соединение установлено успешно, но браузер не отображает страницы, при этом ping данных ресурсов работает (не проходят пакеты только по порту 8080):
К сожалению ОАО "СЗТ" наотрез отказывается предоставлять информацию, о причинах данной неисправности.
Решение проблемы: На компьютере в настройках протокола TCP/IP указать явным образом dns-сервера, те же, что на роутере (212.48.193.37; 212.48.193.38).