«Google Flu Trends» — это сервис, который позволяет определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах. Сервис анализирует объем поисковых запросов по темам, связанным с гриппом, позволяя с достаточно высокой точностью определить очаги заболевания.
Сервис «Google Flu Trends» — статистика распространения гриппа — впервые был запущен в США в ноябре 2008 года и зарекомендовал себя как полезный инструмент, позволяющий оценить степень активности гриппа в отдельной стране в режиме реального времени. Возможность отслеживать динамику развития эпидемии оказалась полезной для здравоохранительных организаций, врачей и простых пользователей.
Каждый год грипп убивает сотни тысяч людей, а болеют им миллионы. Ранее выявление эпидемии позволяет врачам быстро реагировать на ситуацию и спасать жизни людей. Несколько лет назад группа инженеров Google начала работать над моделями агрегированных запросов, которые могут как в зеркале отражать мировые тенденции и показывать, что происходит вокруг нас. Они задумались и над тем, смогут ли эти модели рассказать нам, например, о развитии или снижении активности гриппа в определенной стране на протяжении какого-то отрезка времени.
Компанией Google настоящий сервис запущен в 16 странах, и она надеется, что он поможет учреждениям здравоохранения прогнозировать новые вспышки заболеваний и бороться с эпидемиями. Google Flu Trends использует модель, основанную на истории запросов, сделанных в течение длительного времени, и сопоставляет их с данными, предоставленными Европейским центром профилактики и контроля заболеваний.
Для эпидемиологов это удобный способ раннего обнаружения вспышек заболевания, который позволит сократить число заболевших. Если при определенных условиях возникает новый штамм вируса гриппа, существует вероятность развития пандемии с миллионами смертельных случаев (как произошло, например, в 1918 году).
Агрегирование миллиардов запросов, начиная с 2003 года, позволило создать такую работоспособную модель. Это прекрасный пример полезного использования агрегированных анонимных данных.
Огромный масштаб пользовательских запросов дает беспрецедентную по охвату картину мира вокруг нас. Джон Бэттелл (John Battelle) высказал идею, что в агрегированной форме запросы пользователей — это «символ намерений человечества». Он утверждал, что эта база данных способна отражать потребности и желания людей. «Google Flu Trends» — один из примеров того, как поисковые запросы могут не только отражать происходящее в мире, но и стать помощником в борьбе с глобальными проблемами.
Источники и дополнительная информация: Дополнительная информация:
Дополнительно на Genon.ru: