28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Как правильно воспринимать критику?

РедактироватьВ избранноеПечать

Конечно, не нравится, когда критикуют , но почему-то люди сами критикуют других. А надо ли это? У каждого человека очень много своих недостатков. Вправе ли человек указывать на недостатки других ?

 

Однако иногда критика просто необходима, чтобы раскрыть человеку глаза, направить на «путь истинный», помочь человеку.

 

Например, если  ребенок ведет себя плохо, то просто необходимо ему разъяснить, «как надо себя вести», если он учится плохо, то тоже необходимо провести беседу, а не ругать его. Руководителю просто необходимо следить за работой подчиненных и постоянно критиковать. А если друг попал в плохую компанию? А если… Много бывает всяких ситуаций в жизни. Как же критиковать с умом?

 

1. Прежде, чем критиковать человека, стоит поставить себя на его место. Подумать, зачем  надо покритиковать человека. Может это просто скрытое желание самоутвердиться за его счёт? А надо ли это делать?

 

2. Если критиковать необходимо, тогда следует выслушать объяснение, возможно, желание ошибочно. Надо дать человеку высказаться. В это время молчать и держать себя в руках. Самообладание! Если нужно высказаться, то лучше сохранять ровный тон голоса, держать себя в руках.

 

3. Прежде чем критиковать, следует  похвалить. Это очень действенный способ и человеку потом легче воспринимать критику. В данной ситуации человеку сетовать на несправедливое, предвзятое к себе отношение нет никаких оснований - ведь он увидел, что отмечается все - и хорошее, и плохое. Например, «Ты так хорошо сделал прошлое задание, просто замечательно! А вот в этом задании есть несколько ошибок».

 

4. Надо критиковать поступки человека, а не самого человека. Грубой ошибкой является то, что критикующий переходит с критики поступков человека на личность: «бездельник», «дурак», «глупый», «лодырь» и т.д. Каждый человек может согласиться, что он ошибся, особенно, если все факты налицо, но никто не согласится с тем, что он плохой человек. Если осуждать личность, то человек не воспримет критики и отдалится, однако, если критиковать действия, то можно прийти к взаимопониманию.

 

5. Ни в коем случае не следует обвинять человека, лучше попробовать вместе поискать решение, надо стараться высказывать свою критику человеку без свидетелей, чтобы не унижать его чувство собственного достоинства.

 

И нужно всегда помнить, что  цель - это, чтобы человек, которому  высказывается критика, исправился и осознал свою ошибку. Почему люди обижаются на критику? А потому что критикующий почти всегда задевает «я» другого человека, задевает чувство значимости.

 

Как принять критику?

 

Критиковать легче, чем принять критику. Если покритиковали ни за что, или слишком грубо указали на недостатки, то естественно, человек обижается и раздражается. А как стоит правильно воспринимать критику? Бесполезно раздражаться, злиться и обижаться!

 

Надо выслушать внимательно критику. Спокойно оценить её. Если  критикуют не справедливо, то лучше сделать «нулевую оценку» . А, если очевидно, что критика обоснованна, то лучше не оправдываться, а признать ошибку. Например, сказать: «Виноват, виноват, исправлюсь».

 

 А если в душе поселилась обида? Если обвинение не справедливо, а защититься нельзя?

Если человек, который  обидел, срывается на других, значит, у него не хватает душевного комфорта или здоровья. Он обидел, значит, у него тоже в жизни что-то не в порядке. А если  представить его счастливым, он улыбается, смеётся. Разве можно злиться на такого человека! Обида пройдет и станет всем легче на энергетическом уровне.

 

 

Источники информации :

 

shkolazhizni.ru - Интернет-журнал "Школа жизни". Статья "Как критиковать с умом и правильно воспринимать критику"

etiquette.ru - ссылка на статью "Как воспринимать критику"

cjmusic.ru - советы музыканту: "Как воспринимать критику"

Последнее редактирование ответа: 09.11.2008

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как правильно воспринимать критику»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.