За последние годы практика незаконных поборов при покупке «автогражданки» получила широкое распространение. Автолюбители при этом нередко доплачивают страховым компаниям ощутимые суммы, чтобы приобрести ОСАГО. Распространение данного явления в том числе зависит от желания страхователей защитить свои интересы. Но как это сделать правильно, знают далеко не все.
В первую очередь следует озаботиться фиксацией нарушения со стороны продавца. Подойдут свидетели или несколько человек, попавших в аналогичную ситуацию в том же офисе. По возможности лучше использовать видеосъёмку. Последнее предпочтительнее осуществлять незаметно при помощи портативных устройств, имеющих нужную функцию. Однако в целом могут подойти и иные способы подтверждения ситуации.
Имея в распоряжении доказательства инцидента, можно обратиться в антимонопольную службу или Роспотребнадзор. Наряду с указанными инстанциями на защиту клиента могут встать Центробанк и прокуратура. Как видим, на стороне автолюбителя оказывается неплохая команда. Конечно, рассмотрение обращений иногда затягивается. Однако в результате страховщика может ждать ощутимый штраф, что нередко влияет на его дальнейшую политику.
Не стоит пренебрегать возможностью подать жалобу на действия сотрудников страховой компании удалённо. В частности, прокуратура и Сбербанк на своих официальных сайтах реализовали электронные формы для приёма обращений. При необходимости к заявлениям можно приложить файлы. Использование подобных сервисов позволит сэкономить время.
Понимая намерения клиента отстаивать свои права, представитель страховой компании может согласиться на продажу полиса «без нагрузки». Но чтобы так случилось, лучше заранее подготовиться к визиту в офис страховщика. Нелишне проработать возможные сценарии и быть готовым к любому повороту событий.
Источник информации:
inguru.ru — действия при навязывании допуслуг при покупке ОСАГО.