Популярные ответы
Похожие ответы
Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:
- Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается.
- Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе.
В свою очередь распределённый впрыск делится на следующие типы:
- Одновременный — все форсунки открываются одновременно.
- Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В современных моторах используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала ДПРВ (фазы).
- Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска. Это основной режим, применяемый в современных двигателях.
- Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в них.
По методу управления инжекторные системы делятся на:
- механические;
- электронные — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на информации, поступающей от датчиков.
К примеру, в контроллер (ВАЗ 2111) поступает следующая информация:
- о положении и частоте вращения коленчатого вала,
- о массовом расходе воздуха двигателем,
- о температуре охлаждающей жидкости,
- о положении дроссельной заслонки,
- о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
- о наличии детонации в двигателе,
- о напряжении в бортовой сети автомобиля,
- о скорости автомобиля,
- о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
- о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
- системой зажигания,
- регулятором холостого хода,
- адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
- вентилятором системы охлаждения двигателя,
- муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
- системой диагностики.
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и т. п.
Преимущества двухтактного инжекторного двигателя по сравнению с обычным двухтактным двигателем:
- уменьшение на 75% выбросов несгоревших углеводородов;
- уменьшение на 40% расхода топлива;
- лёгкий запуск;
- быстрый набор оборотов;
- более линейная характеристика крутящего момента.
Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:
- высокая стоимость ремонта;
- высокая стоимость узлов;
- неремонтопригодность элементов;
- высокие требования к качеству топлива;
- необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.
Источники:
Дополнительная информация:
Дополнительно от Генона: