Потребность покрасить машину возникает довольно часто: автомобиль поврежден в результате ДТП, на его поверхности появилась коррозия, его готовят к продаже или просто хотят сделать цвет более модным. Отдавая автомобиль в мастерскую или примеряя "фартук маляра", не помешает лишний раз полюбопытствовать, из чего, собственно, складывается качественная покраска.
Начиная поверхностный ремонт автомобиля, следует использовать материалы одной фирмы. Если использовать компоненты разных производителей, может произойти их взаимное отторжение, и новое покрытие не прослужит долго, поскольку в результате химических реакций утратит цвет и свойства. Особенно нетерпимы к инородным компонентам быстросохнущие при комнатной температуре акриловые эмали.
Оказывается, для того чтобы покрытие не теряло внешнего вида в течение долгого времени и хорошо предохраняло поверхность автомобиля от коррозии, следует пройти стадии обработки кузова:
1) Первичная подготовка поверхности (удаление загрязнений, мойка шампунями).
2) Обезжиривание (удаление органических загрязнений - битумных пятен, следов смазок).
3) Абразивное шлифование (удаление старой краски, следов коррозии).
4) Создание антикоррозионного покрытия (первичное и вторичное грунтование).
5) Нанесение эмали и лака.
Современные абразивные материалы - пластичны, поскольку выполнены на основе латекса. В качестве абразива используются карбид кремния и диоксид алюминия. Теперь о технике шлифования. Для качественной подготовки поверхности к грунтованию и покраске достаточно пять размерностей абразивной бумаги. При этом следует соблюдать правильную градацию номиналов абразивов. То есть при последовательной обработке разница "номеров" бумаги не должна составлять более 100 единиц. В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия проступят полосы.
Если деталь повреждена, для выравнивания поверхности кузова потребуется грунтовка. Вмятину необходимо очистить до металла, нанести пятно шпатлевки, чтобы обеспечить плавный переход поверхности перед нанесением грунта. Затем это место следует зашлифовать абразивом. Для усиления стойкости покрытия перед нанесением акриловых грунтовок можно ввести дополнительные укрепляющие грунтовки. Вообще существует три этапа грунтовки.
Первый - фосфатирование металла, препятствующее развитию коррозии. На втором этапе используют выравнивающие грунтовки, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Последний этап обеспечивает товарный вид покрытия. Для того чтобы в области колес, порогов покрытие было наиболее качественным, применяется специальная мастика. После всего этого деталь готова к нанесению эмали. После того как покраска окончена, переходим к сушке.
Виды сушки
Традиционная - в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Ультрафиолетовая. Минусом является разная степень высыхания краски: верхний сохнет быстрее, чем внутренние. Инфракрасная сушка - излучение проникает внутрь и обеспечивает быструю и равномерную сушку. Для работы в гараже применяются малогабаритные сушилки. Но они хороши для локального использования на небольших площадях поверхности.
После сушки поверхность полируется. Затем наносится акриловый лак и вновь производится сушка. Дефекты - пыль, капельки краски и влаги устраняются полировкой специальной тонкоабразивной пастой.
Источники:
- bampera.narod.ru - Как покрасить автомобиль.
- wurster.ru - Сайт о покраске автомобилей.
- bazar.itgo.com - Как самому покрасить автомобиль без лишних затрат. Сайт для тех, кто решился открыть свое дело в Новосибирске. Или, покрайней мере, желает знать, как это делается.
- avtomanya.ru - Как покрасить автомобиль. Авто-мания автомобильный портал.
- a-sk.ru - Компания А.С.К. Услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного климатического оборудования.