Современные гидротрансформаторные автоматические коробки передач, а разговор сегодня пойдёт именно о них, довольно надёжные и, в свою очередь, высокотехнологичные, что очень редко бывает взаимосвязанным, агрегаты. А те проблемы, которые они доставляют своим хозяевам, в-первую очередь является результатом небрежного и хамского отношения самих же хозяев АКПП, к своим подопечным. Как выражено это самое хамское отношение к данным агрегатам, я расскажу ниже.
В-первую очередь, для обеспечения нормальных условий работы АКПП, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации на данный автомобиль, самая важная и исчерпывающая информация находится там. Так же можно изучить уже имеющийся опыт эксплуатации данных агрегатов, устанавливаемых на другие автомобили. Если в инструкции на автомобиль не упоминается про буксировку прицепа, тогда и не следует этого делать, или если указано в ограничении по массе буксируемого прицепа не более 750 кг., не следует перегружать автомобиль и прицеп. Так же не рекомендуется буксировка других транспортных средств на буксирном тросе на дальние расстояния и на большой скорости. Запомните, современный рынок автомобилей, предоставляет огромный выбор авто, для выполнения различных задач, и автомобиль необходимо выбирать под эти самые задачи.
Итак, каким же образом мы губим наши АКПП? Гидротрансформаторные коробки переменных передач, «боятся» нескольких вещей:
- Перегрев;
- Пробуксовка;
- Резкое ускорение автомобиля с места.
Начнём с последнего пункта самых распространённых действий приводящих к выходу АКПП из строя. Производители борются с тем, что бы владельцы не насиловали АКПП своих автомобилей, устанавливая схемы защиты АКПП, которые уменьшают крутящий момент двигателя сбросом оборотов при резком ускорении автомобиля с места. Но самым главным защитным средством должен быть водитель. Водитель должен понимать, что автомобиль с АКПП предназначен для спокойной, размеренной, комфортной езды, а не для резких стартов и сумасшедших ускорений. Для таких целей существует другая категория автомобилей специально для этого предназначенных. Если Вам нужны драйв и скорость, купите себе автомобиль не с двигателем 1,6 л. и АКПП, а, к примеру, BMW М3, дорого, спросите Вы, а как Вы хотели? Всё быстрое и мощное стоит дорого. При эксплуатации в пробках, не переключайте режимы работы АКПП, просто держите ногу на тормозе, частое переключение режимов не пророчит для коробки ничего хорошего.
Пробуксовка ведущих колёс, так же очень негативный фактор, который очень сильно и быстро разрушает механические части АКПП. При пробуксовке, передачи коробки передач всё равно переключаются в автоматическом режиме, но делать им это очень тяжело, происходят удары, фрикционные диски испытывают большие нагрузки, вследствие чего они пробуксовывают друг относительно друга, идёт их интенсивный износ с большим выделением тепла и продуктов их трения (износа). Кроме того, дифференциал на ведущих колёсах перебрасывает крутящий момент с одного колеса на другое, и из-за этого также происходят удары в планетарных рядах и гидротрансформаторе. Я согласен, что пробуксовки неизбежны, но если уж невозможно исключить их из нашей автомобильной жизни, надо добиться минимум вреда от них. А добиться этого можно просто зафиксировав передачу в ручном режиме АКПП, сильно не газовать, резко не переключать режимы АКПП, имеется в виду переключения с режима DRIVE, на режим REVERSE. Данные переключения необходимо производить после полной остановки колёс, и снижения оборотов двигателя до холостого хода, а так же после переключения режимов АКПП, ждать 1 – 2 секунды что бы передача полностью включилась и только после этого отпускать педаль тормоза и нажимать педаль акселератора.
Перегрев АКПП может вызвать очень большое количество факторов, от буксировки тяжёлых прицепов или других транспортных средств. Долгая пробуксовка колёс в сыпучих грунтах, низкий уровень жидкости в АКПП или потеря ею своих физических свойств, ввиду не своевременной замены. При перегреве:
- теряет свои свойства рабочая жидкость, которая находится внутри АКПП (масло АКПП);
- теряют свои свойства материалы фрикционных дисков, они становятся хрупкими, и при нагрузках просто рассыпаются;
- страдают внутренние электронные детали АКПП, так как они не предназначены для работы при высоких температурных нагрузках.
Ну и последнее, что бы обеспечить АКПП долгую и нормальную эксплуатацию, не забываем менять рабочую жидкость в коробке. Опять же, не стоит прислушиваться к официальным диллерам, или соседу по гаражу. Каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально, и обслуживаться он должен так же индивидуально, не поленитесь периодически посматривать на состояние жидкости АКПП, и при её выборе, в-первую очередь, смотрите не на цену жидкости, а на рекомендации производителя, а уже исходя из этих рекомендаций выбирайте жидкость АКПП, и упор делайте не на дороговизну и не на бренд производителя, а на периодичность и своевременность замены. Всем ровных дорог, и безотказной работы ваших автоматических коробок.
Источник: