По данным международной ассоциации воздушного транспорта за период с 2008 по 2012 год в мире в результате авиакатастроф погибло 2900 человек, то есть в среднем гибнет 580 человек в год.
При этом общий мировой объем пассажирских авиаперевозок составляет около 2,7 млрд чел. Таким образом, в среднем погибает один пассажир из 4,7 млн. Иначе говоря, на город размером с Санкт-Петербург в среднем за год приходится один человек, погибший в авиакатастрофе.
Однако рапределение вероятности гибели в авиакатастрофе неравномерно по миру. В России из-за изношенности авиапарка, систематического нарушения правил полетов и снижающейся квалификации пилотов вероятность гибели в авиакатастрофе в четыре раза выше, чем в среднем по миру — один погибший на 1,2 млн перевезенных. Статистика по странам СНГ еще хуже — 1 погибший на 1 млн перевезенных.
Напротив, в США, стране с самым активным в мире воздушным сообщением, на которую приходится 22% всех мировых пассажирских перевозок, за пять лет в авиакатастрофах погибли только 55 человек, то есть по одному на 54 млн перевезенных пассажиров. Таким образом, в России летать на самолете в 45 раз опаснее, чем а США.
Интересно сравнить опасность авиаперелетов с автомобильными поездками. В ДТП в России за год гибнет около 200 человек из миллиона. Однако для сопоставления надо учитывать, что на одного жителя России в год приходится в среднем два авиаперелета и около 200 автомобильных поездок. Отсюда следует, что в России средняя поездка на машине примерно вдвое опаснее для жизни, чем полет на пассажирском самолете. Если же учесть, что дальность типичного полета в сто раз больше расстояния типичной поездки на машине, то в расчете на преоделенное расстояние, автомобиль примерно в 200 раз опаснее самолета.
Источник:
- avia.mirtesen.ru — заметка авиационного эксперта Виктора Галенко «Летать в России в четыре раза опаснее, чем в мире»