28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Что представляет собой вузовская учебная дисциплина "Концепции современного естествознания"?

РедактироватьВ избранноеПечать

  Концепции современного естествознания - дисциплина, рассчитаная на студентов гуманитарных специальностей. Она включает в себя историко-научные знания, основные общепризнанные парадигмы науки, представление о современной научной картине мира. Особый акцент в изучении данной дисциплины делается на основных концепциях, используемых сегодня практически во всех областях естествознания: эволюционной теории,квантовой и релятивистской теорий, а также системном подходе и синергетике.

 

Программа дисциплины не предусматривает подробного (выводов, формул, задач, расчетов, лабораторных исследований и проч.) изучения естественных наук. Считается, что с азами этих наук студент познакомился в рамках средней школы.

 

Семинарские занятия по данной дисциплине имеют своей целью углубление понимания изложенных на лекциях и в учебных пособиях проблем и предполагают прежде всего самостоятельное изучение первоисточников, т.е. оригинальных работ ученых, философов и историков науки. На каждом семинарском занятии обсуждаются, в соответствии с его темой, ряд вопросов, по которым могут быть сделаны подробные доклады и выступления. Работа на семинаре предполагает знание студентом учебной литературы, лекционного материала, а также рекомендуемых первоисточников. Желательно также использование дополнительной литературы по предлагаемой теме.

 

Начиная изучение концепций современного естествознания, важно уяснить  цели преподавания этой дисциплины на гуманитарном факультете, её место среди других учебных дисциплин и связях с ними.

Результатом её изучения должно стать приобретение навыков научного мышления, понимание специфики научного знания и его отличия от других форм сознания и деятельности (философии, религии, искусства), а также умение конструктивно, критически, профессионально оценивать различные научные взгляды, теории, гипотезы, концепции. Важным результатом изучения данной дисциплины может быть умение находить общий язык с людьми другой, естественнонаучной культуры, возможность преодоления “чуждости” иного духовного мира, что представляет особую ценность для будущих специалистов по связям с общественностью. Кроме того,результатом изучения курса должны быть и навыки чтения, анализа и реферирования оригинальных научных текстов.

 

Используемая литература и дополнительный материал:

  • dvo.sut.ru - методические рекомендации, планы семинарских занятий, литература, тематика докладов и рефератов, экзаменационные вопросы для студентов гуманитарного факультета;
  • www.philosophy.ru - курс лекций С.В. Сипарова;
  • www.limm.mgimo.ru - лекции А.К. Иванова-Шица "Концепции современного естествознания или "Вселенная, жизнь, разум"";
  • www.twirpx.com - конспекты лекций, учебные пособия;
  • ru.wikipedia.org - определение синергетики из Википедии;
  • ru.wikipedia.org - определение системного подхода из Википедии.

Последнее редактирование ответа: 22.01.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Что представляет собой вузовская учебная дисциплина "Концепции современного естествознания"»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.