В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ«Об общественных объединениях» одной из обязанностей общественных объединений является ежегодное публикование отчета об использовании имущества (в том числе и денежных средств) или же обеспечение доступа граждан для ознакомления с указанным отчетом.
Что касается источников формирования денежных средств, то исходя из статьи 20 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», они должны быть обозначены в уставе движения. Сам устав на основании статьи 15 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» также является общедоступным документом.
Однако, как следует из официальных сведений, представленных руководящим составом общественного двжения «Стопхам» в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте движения (сайт временно не доступен), информация об использовании денежных средств, как и об уставных и учредительных документах, в открытом доступе отсутствует.
Таким образом, не представляется возможным достоверно определить все источники формирования денежных средств, а также точные суммы получаемых денежных средств, которые им (движением) должны расходоваться для достижения целей, обозначенных в уставных документах общественного движения «Стопхам».
Несмотря на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, из анализа некоторых сетевых ресурсов все же можно сделать определенные выводы о наличии нескольких источников формирования (поступления) денежных средств на счетах общественного движения «Стопхам»:
- благотворительные взносы на электронные кошельки (система «Яндекс.Деньги»);
- размещение рекламы в смонтированных видеороликах, распространяемых с помощью YouTube.
О втором источнике формирования денежных средств свидетельствует цитата из статьи «Не спешите нас хоронить», опубликованной 14 марта 2013 года в электронном периодическом издании Lenta.ru:
- «Сначала деньги на наклейки давали "Наши", но за полгода, по словам Чугунова, "Стопхам" вышел на самоокупаемость. "В начале я занимался фандрайзингом, вкладывал свои деньги. Но сейчас у нас партнерские соглашения с ютьюбом, и за размещение рекламы мы получаем порядка 150-200 тысяч рублей в месяц", — рассказывает лидер "Стопхама»". На эти деньги он содержит себя и трех помощников, а остальные активисты работают как волонтеры.»
Ранее, в онлайн-конференции, которая проходила 7 августа 2012 года и была организована «Аргументами и фактами», Д. Чугунов, лидер движения «Стопхам», также ссылался на получение денежных средств от размещения рекламы в распространяемых видеороликах, которые предварительно подвергаются монтажу для придания им зрелищности с целью поддержания интереса к движению «Стопхам».
Источники информации:
- base.consultant.ru — Федеральный закон № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- aif.ru — онлайн-конференция от 7 августа 2012 года («Аргументы и Факты»);
- lenta.ru — статья «Не спешите нас хоронить» (Lenta.ru);
- vk.com — официальная страница движения «Стопхам» в социальной сети;
- stopham.su — официальный сайт движения «Стопхам» (временно не работает).