Поведенческий таргетинг рекламы — подбор и показ рекламы с учетом интересов пользователей.
На многих сайтах стоят рекламные блоки системы Яндекс.Директ и Google.Adsense. Эти системы через механизм куки распознает, что вы тот самый пользователь, который ранее делал определенные поисковые запросы, и подбрасывают вам ту рекламу, которая этим запросам соответствует.
Считается, что технология поведенческого таргетинга позволяет рекламодателям более адресно обращаться к целевой аудитории, поскольку пользователям показываются предложения, адаптирующиеся под их интересы. Поведенческий таргетинг выявляет целевую аудиторию рекламодателя даже на тех сайтах, где это невозможно сделать по контексту просматриваемых страниц.
Механизм поведенческого таргетинга основан на использовании куки (cookie) и, по сути, довольно прост. В момент посещения поискового сайта (например, Яндекса) браузеру пользователя дается на хранение уникальный код («кука»). При повторном обращении к этому сайту (это случается в момент запроса рекламного блока с Яндекс.Директ) браузер сообщает сайту этот код и рекламный движок поисковика узнает пользователя. Ну, а зная историю поисковых запросов, подобрать для пользователя нужную рекламу не составляет проблемы.
В некоторых случаях поведенческий таргетинг рекламы может доставлять пользователю неудобства. Если он вместе с другими людьми будет просматривать сайты с такой рекламой, коллеги могут догадаться, какого рода информацию пользователь ранее искал в интернете.
Избавиться от поведенческого таргетинга рекламы можно, стерев в браузере куки, относящиеся к соответствующему поисковику (или вообще все). Или можно просто пользоваться отдельным браузером для «конфиденциальных» поисковых запросов.
Источники:
Дополнительно на Геноне: