28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Как объяснить французский парадокс?

РедактироватьВ избранноеПечать

Термин «французский парадокс» появился на свет еще в далеком 1968 году благодаря беспокойным американцам, ищущим во всем причинно-следственную связь. Парадокс оказался в том, что французы, потребляющие тонны белого хлеба, сыра, масла, бекона, остаются стройными, и процент сердечно-сосудистых заболеваний у них на порядок меньше, чем у американцев, считающих калории.

 

Когда-то один из французских «мыслителей» заявил с телеэкрана, что секрет парадокса кроется во французском вине, в котором содержатся флавоноиды, укрепляющие стенки кровеносных сосудов. И американцы бросились пить французское вино, доходы коммерсантов от продажи которого возросли на 44% относительно того, что было до телевизионной сенсации. Как известно, американцы худее и здоровее не стали.

 

Через некоторое время провели связь между «французским парадоксом» и употреблением оливкового масла. Однако оливковое масло употребляют не только французы, но и другие народы. И нет греческого парадокса или египетского, например, а есть «французский парадокс».

 

Объяснить «французский парадокс» просто. Достаточно лишь посмотреть, как живут французы, и сделать выводы, почему нация прирожденных гурманов выглядит прекрасно.

 

Объяснение 1: никаких перекусов между приемами пищи

 

Французы не делают этого. Конечно, они могут себе позволить креп или вафлю, или багет, но у них не принят фастфуд.

 

Объяснение 2: пить много эспрессо — ведь это такое удовольствие.

 

У французов не принято пить фильтрованный (очищенный) кофе. Только традиционный эспрессо с кусочком бисквита или шоколада, обязательно на блюдечке. Кофе рано утром, кофе после завтрака, кофе в середине дня, кофе после ужина — набирается 4-5 чашек кофе за 24 часа у одного француза. В таком случае, скорость обмена веществ придется измерять акселерометром.

 

Объяснение 3: есть блюда только из высококачественных и натуральных продуктов


Что бы ни говорили, родиной кулинарии можно назвать Францию. Здесь все интересуются едой и ее приготовлением, начиная от домохозяек, заканчивая президентом. В этой стране не субсидируются программы по производству промышленного питания. Проще говоря, химические добавки и синтетические продукты имеют право на существование, но не поддерживаются народом и государством.

 

Объяснение 4: 90-минутный обед и 2-часовой ужин

 

Поговорка, что «французы живут, чтобы есть», справедлива. Еда для них — это одно из самых больших удовольствий. 60 минут они тратят на пищу за обедом и 30 минут, чтобы после этого выпить эспрессо. Пища потребляется так медленно, конечно, чтобы продлить наслаждение. С точки зрения физиологии человека, такая привычка разумна. Так как в мозг поступают сигналы о том, что человек уже насытился, с опозданием на 30 минут. Вот почему французам трудно переесть. К тому же, порции у них маленькие.

 

Объяснение 5: подвижный и динамичный образ жизни

 

Во Франции очень дорого ездить на машинах. Топливо стоит 7–8$ за галлон (1 галлон приблизительно 4,5 л) Поэтому дешевле пользоваться общественным транспортом. Французы — очень подвижная нация. Горожанам приходится много ходить пешком. В Париже и Лионе принято брать напрокат велосипеды. Их можно арендовать с помощью транзитной карты. В Лионе арендовать велосипед на 1 час можно бесплатно.

 

Источники:

  • shkolazhizni.ru — информация о французском парадоксе;
  • stepandstep.ru — что такое французский парадокс.

Дополнительно на Genon.ru:

Последнее редактирование ответа: 29.10.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как объяснить французский парадокс»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.