Внимание! В ответе описывается оккультная практика, не одобряемая в большинстве традиционных религий. |
Чёрная магия (от греч. mageia — чародейство, колдовство, волшебство) — совокупность представлений, обрядов и действий, связанных с верой в возможность влиять на окружающую действительность (людей, животных, предметы и явления объективного мира) особыми способами, отличными от повседневной практической деятельности, с целью поставить их под свой контроль. Основной принцип чёрной магии — контакт со сверхъестественными силами отрицательного характера, которые используются при воздействии на человека или на объект. Считается, что чёрная магия «работает» с тёмными с этической точки зрения силами и/или причиняет вред человеку.
Согласно одной из версий, термин «чёрная магия» появился при ввозе в Новый Свет чернокожих рабов, использовавших техники вуду и подобные им. До этого, как считается, чёткого разделения магии на чёрную и белую не существовало.
Исходной основой чёрной магии выступает межродовая рознь. Вера в способность человека нанести таинственным путем вред другому человеку порождена чувством страха перед тем, кому подобная способность приписывается. Подозрение во вредоносной магии возникало раньше и чаще, чем она практиковалась. Любая смерть и болезнь вызывала такое подозрение. У каждого народа были профессиональные колдуны, которые по всеобщему мнению способны посылать «порчу» даже и на соплеменников. Люди, считавшиеся колдунами, обычно обладали особыми психическими качествами, которые вызывали страх и удивление. Практика вредоносной магии была одним из источников возникновения образов злых духов.
Своими корнями чёрная магия уходит в глубины подсознания, и в этом заключается её основная привлекательность, но, по мнению ряда авторов, она являет собой нечто большее, чем просто любовь ко злу или увлечение таинственными идолами. Чёрная магия предсталяет собой попытку вознести человека на тот пьедестал, который религия отводит исключительно Богу. И эта задача придает черной магии в глазах некоторых людей особую привлекательность, невзирая на все присущие ей грубые и отвратительные черты.
Идеал чёрной магии — тёмная сила, обладающая таинственным могуществом, несущая в себе не только помощь человеку в разрешении его проблем, но и воплощающая истинное зло. Перводвигатель чёрной магии — жажда власти и обладания.
Оккультисты, каковы бы ни были в действительности их убеждения и методики, предпочитают именовать себя «благородными белыми магами». Чёрная магия — это выбор, который человеком делает на всю жизнь. В старину говорили, что это «договор с дьяволом».
Научная точка зрения на чёрную магию
Современная наука отрицает существование подобных явлений как реальности, относя их к проявлениям внушения и самовнушения.
Христианская точка зрения на чёрную магию
С христианской точки зрения, нет разделения магии на «чёрную» и «белую» — любая магия представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (т.е. низшими, демоническими) сферами духовного мира. Методы магии включают в себя, помимо всего прочего, религиозное поклонение и служение (молитвой и жертвоприношением) демонам. Неизбежность этого поклонения явствует из вышеприведенного определения, поскольку слово «связь» является корневым в латинском слове «религия». Все эти религиозные действия (использование специальной символики, молитвы, заклинания, жертвоприношения) дают возможность демонам выйти на «связь», т.е. на прямой контакт с человеком. А человеку — возможность решать жизненные проблемы, причем самого низменного характера (удовлетворить жажду мести, власти, сексуальные потребности, страсть к богатству и т.п.) — с помощью отпавших от Бога ангелов (бесов).
Таким образом, люди, обращающиеся к колдовским методикам, показывают, что целью своего земного бытия они избрали получение удовольствий, ограниченных временем их земной жизни. Причем эти удовольствия они готовы получать, невзирая на то, что для других людей они обернутся страданием, слезами, болезнью или даже смертью. Суть этой философии была четко изложена известным магом Алистером Кроули в его «Книге Закона», которая была написана им в состоянии транса под диктовку духа по имени Айвас. Ее главная формула звучит так: «Делай то, что велит Твоя Воля, это и будет весь Закон». Есть, однако, и такие колдуны (маги), которые знают о бессмертии души и надеются на то, что земная история закончится победой сатаны-Люцифера над Христом, а сотрудники дьявола станут элитой в вечном царстве Люцифера.
Тем не менее, жизнь показывает, что причиняющим скорби другим людям рано или поздно приходится расплачиваться за это. Вот как об этом пишет в своей книге бывший колдун Андрей Шувалов: «Да, жизнь колдуна, если сказать честно, тяжела и совсем не радостна. Нет и не было ни одного настоящего колдуна, который бы не расплачивался сполна за тайные знания и свою работу. Плата жестокая: как правило, одиночество, нелюбовь людей, отсутствие отдыха, невозможность прекратить общение с миром духов. Это непосильное ярмо, которое он вынужден нести, не зная мира и покоя в душе <...> Нет у него возможности даже отдохнуть от своего занятия… Работа его не прекращается, даже если сегодня клиентов нет… Многим хочется либо всё бросить, либо покончить с собой. Но, тем не менее, своей деятельности они не прекращают. Почему? Не могут этого сделать. Они пленники и вечные должники дьявола, не принадлежащие самим себе» (А. Шувалов. Оборотная сторона магии. Книга-предостережение. СПб., 1998. С. 74–78.).
Отношение к чёрной магии в исламе
Позиция ислама относительно чёрной магии и колдовства состоит в том, что их существование является неоспоримым фактом. Тем не менее, мусульманину предлагают искать причины своих проблем прежде всего в реальных силах природы, а не в колдовских чарах и всегда уповать на могущество и милость Аллаха. Однако признаётся и возможность использования колдовства против верующих.
Коран и Сунна определяют негативное отношение ислама к практике магии и колдовства, поэтому для мусульман они категорически запрещены. Любой, кто занимается магией, впадает в куфр (неверие). Считается, что обращение мусульманина за советом к магу, гадателю или колдуну приводит к тому, что его молитва 40 дней не принимается Всевышним.
Согласно Сунне, пророк Мухаммад сказал: «Тот, кто дует на узлы, тот практикует магию, а тот, кто практикует магию, является мушриком (язычником)» (ат-Табарани). Кроме того, Абдулла ибн Масуд передал, что «любой, кто идет к предсказателю, магу или прорицателю, спрашивая что-то и веря сказанному, то он отрицает то, что было ниспослано Мухаммаду» (аль-Баззар, Абу Яаъля).
Согласно Корану, Аллах сказал: «Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана [Соломона]. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102).
Из этого аята вытекает, что маги и колдуны могут владеть силой над людскими судьбами с соизволения Аллаха. Поэтому силой, которая стоит за вредом, постигшим человека по причине наведения на него порчи или колдовских чар, является не сила колдуна, а сила Всевышнего, Который сказал: «…никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха…» (2:102).
Из этого аята также следует, что использование магии делает человека неверующим: «…Неверующими были демоны, и они обучали людей колдовству…» (2:102). Другое упоминание темы колдовства в Коране содержится в суре «аль-Фаляк»: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (113:1-5).
Эти аяты определяют, у кого следует искать защиты от него: только Всевышний может даровать человеку защиту от этого зла. Защитой от колдовских козней в исламе считается чтение Корана и постоянное поминание имени Аллаха. Против мусульманина, постоянно обращающегося за защитой к Аллаху, шайтан бессилен: «Воистину, козни сатаны слабы» (4:76). Поэтому мусульманину предписано ограждать себя от его влияния крепкой верой в Аллаха и чтением аята «аль-Курси» и трех последних сур Корана: «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Ещё одной степенью защиты мусульманина от шайтанских козней считается полная практика всех обязательных и желательных предписаний ислама и недопущение ослабления веры.
Источники информации:
Дополнительно на Genon.ru: