Термин придумали музыканты. Это похоже на караоке, но лишь поверхностно. Караоке - это пение под аккомпанемент ящика, который воспроизводит все песни звуками, которые в него заложены, воспроизводя миди-файлы. Тоесть звучание всех караоке-песен примерно одинаково по звучанию. Также в караоке, для помощи поющему - не знающему точно мелодию песни и пел без ошибок тихонечко прописана лидирующая партия каким-нибудь инструментом, например пан - флейтой.
Минусовка - это песня в которой отсутствует полностью или частично вокальная партия при этом создаётся полное ощущение игры настоящего живого или студийного динамического звучания с использованием оригинальных звуков и порой и инструментов. Минусовка гораздо сильнее приближена по звучанию к оригиналу, чем караоке, т.к. в идальном варианте минусовка пишется теми же средствами, что и оригинал. Подбираются инструменты, звуки, обработка звука, звучащие партии снимаются подробно, т.е. штрих, фразировка, динамика, а не набор нот, отдалённо напоминающий оригинал (караоке). Минусовку записать не просто. Ведь, опять же в идальном варианте аранжировщику минусовок необходимо повторить студийный путь оригинала. Т.е. все партии отслушать и по-новой записать своими руками.
Источник: minusa.alfamoon.com.
Хорошие минусовки пишутся в студиях. Живыми инструментами или синтезаторами. Всё зависит от направления и цели. Студийная, грамотно записанная минусовка не может звучать плохо. Минусовки каждый пишет по-своему. Кто как привык. Кроме "забивок", "нарезок" и "родных" -минусовок, существуют ещё и "удавки" Это когда используется звуковой редактор, например, "Sound Forge" с DX plugin , (например "Vocal remover" из серии плагинов Analog - X или подобный). В ранних песнях George Benson голос давится великолепно, т.к. он не использует практически никакой голосовой обработки. Правда, вместе с голосом, удавливается ещё и партия баса с большим барабаном. Плагин вычитает из сигнала монофоническую составляющую. А бас, вокал и большой барабан, как правило, пишутся по центру стереопанорамы. "Нарезку" делают используя места в "плюсе", на которых нет вокала, и они подходят по гармонии, ритму, голосоведению и пр.. Т.е., в редакторе подменяете места с вокалом (или инструментом, смотря, что надо убрать) местами, которые найдутся для подмены. Бывает, что их нет, или мало. Тогда получается, как правило очень плохой гибрид. "Минусописатель" часть берёт из оригинала, а часть сам записывает в секвенсор и "подшивает". Конечно, как правило - разница огромная. Есть секвенсор, есть звуки. Есть уши, руки, внимательность и знания. В зависимости от наличия последних четырёх качеств и получаются хорошие, или плохие забивки.
"Родные" минусовки (оригиналы) называются так оттого, что они записаны именно для того человека, который исполняет, от чего мы имеем минус. Но чаще всего "Оригиналы" звучат в реальной работе хуже чем забивка хорошего аранжировщика-минусовщика. Так как "Оригиналы" очень сильно скомпрессированы и теряется динамика необходимая в настоящей "живой" музыке.
Источник: minusa.alfamoon.com.
Скачать минусовки можно на следующих сайтах: