Существует 5 версий появления первых джинсов. По одной из них, история джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды «Ливайс Страус и К°» А спустя некоторое время, в 1853 г., после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент, Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались «комбинезон без верха». (Слово «джинсы» стали использовать намного позже, в 1947 году.) Так появилась самая известная марка джинсов Levi's. Но усовершенствования продолжались, и с 1873 года джинсы Levi's стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки — на углах карманов и в основании ширинки (правда, паховую заклепку в 1941 году убрали). Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. 1889 год — дата возникновения джинсов Lee. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi's на рынке джинсов. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на «молнии».
Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов — Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом «дикого Запада».
Когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Pepe Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star — французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Двадцать лет назад это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность — прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 — год возникновения немецкой компании Joop. Позже появилась еще одна немецкая фирма — Dallas. Mavi — это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция Mavi, в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам. Не обделили вниманием джинсы и известные модельеры. Сегодня без особого труда можно пополнить свою джинсовую коллекцию моделями от Кельвина Кляйна, Джанни Версаче, Дольче и Габбана...
Джинсы отличаются друг от друга не только своими моделями. хлопчатобумажной ткани, из которой производятся джинсы. Из прямой, нескрученной и длинной нити получается самая дешевая джинсовая ткань. На ощупь она абсолютно гладкая. Если на материале заметны полосочки, эта ткань очень износостойкая и практически не трется. Чтобы ее получить, используют короткое хлопковое волокно, которое предварительно скручивают. Понятно, что такие джинсы будут стоить недешево. Существует еще промежуточный вариант — вертикальная нить скрученная, а горизонтальная нет. Кроме того, по плотности материала джинсы условно можно разделить на летние и зимние. Самая плотная ткань — 14,5 oz (условных единиц), а минимальная — 7-8 oz это легкие габардиновые ткани, которые лучше всего подходят для летних моделей. А фирма Rifle специально для холодного времени года выпустила особую модель, снабженную тонкой подкладкой. Она хорошо сохраняет тепло и в то же время пропускает воздух.
Какие стадии проходят джинсы, чтобы приобрести немного поношенный вид? Для этого джинсы классических синего и черного цветов варят в больших центрифугах с отбеливателем, а также с... камнями, напоминающими пемзу. Кроме того, некоторые модели после такой стандартной обработки еще дополнительно трут наждачной бумагой вручную, что сказывается на их цене. Но технология варки с камнями появилась сравнительно недавно: ее изобрели в начале 80-х годов японцы. До этого счастливым обладателям джинсов приходилось самостоятельно доводить свои брюки до нужной кондиции. Выбирайте сами В зависимости от сезона, каждая уважающая себя фирма выпускает, как минимум, десять моделей джинсов. Их можно разделить на мужские, женские и (в равной степени пригодные как для мужчин, так и для женщин). В среднем, каждая модель имеет около десяти цветовых вариантов. Женские джинсы впервые выпустила в 1981 году фирма Levi's. Они отличаются, от мужских ярко выраженной разницей между объемом талии и бедер. Но самыми популярными сегодня являются джинсы унисекс — их не производит только фирма Rifle: эта компания отдает предпочтение сугубо мужским и женским моделям. Джинсы разных марок отличаются друг от друга по крою, особенности которого держатся в строжайшем секрете. Например, знаменитая 501 модель Levi's больше ни у кого не повторяется — это прямые классические джинсы на пуговицах со слегка заниженной талией, пригодные как для мужчин, так и для женщин. Их начали выпускать в 1850 году, с тех пор они практически не изменились.
Хотя существуют классические модели, полностью повторяющиеся у всех производителей джинсов. Из фасонов самыми популярными являются — прямые или расклешенные, с заниженной талией, которые прекрасно подойдут как худощавым парням, так и стройным девушкам. А женские модели можно порекомендовать склонным к полноте дамам — такие джинсы помогут скрыть недостатки фигуры. Очень популярны сегодня джинсы стрейч, которые впервые появились семь лет назад. Они удобны тем, что прекрасно подчеркивают фигуру и не вытягиваются на коленях, так как шьются из прорезиненного хлопка (90% хлопка и 10% прорезиненной нити). Сейчас в моде джинсы синего цвета, которые можно назвать «назад, в прошлое»: они практически не вареные и очень напоминают советские джинсы, которые носили в 70-х годах. Но, в отличие от своих предшественников, после стирки они практически не «садятся». Из расцветок в моде бежевый, хаки, темно-синий, зеленый, оливковый, а также белый и желтый. Кроме того, актуален серый, антрацит, ночной синий, кирпичный, бордо.
Источники и дополнительная информация:
Дополнительно на Genon.ru: