28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Какая история эмблемы (льва) компании «Пежо»?

РедактироватьВ избранноеПечать

Эмблема компании «Peugeot»  история льва

 

20 ноября 1858 года Эмиль Пежо впервые зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки.

 

Жюль и Эмиль Пежо – основатели компании Peugeot Frères, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов Peugeot.

 

На протяжении многих лет изображение льва менялось: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле, повернутый в левую сторону, реже – лев без стрелы, еще реже – лев, повернутый в правую сторону.

 

В 1882 году льву изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы. Через некоторое время царь зверей стал единственным зарегистрированным символом Peugeot. В 1881 году эмблема появилась на кофейных мельницах (производство которых началось еще в 1840 году), в 1882 году на велосипедах и в 1898 году на мотоциклах.

 

Несмотря на то, что первый автомобиль (la type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только в 1906 году автомобили впервые получили эмблему «Льва со стрелой». В 1910 году два предприятия (Peugeot Frères и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов Peugeot. Производство продолжалось до Первой мировой войны. Последним автомобилем этого периода, носившим эмблему льва, стал автомобиль Bébé Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля был выполнен Этторе Бугатти.

 

Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях, начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В 1920-х годах лев стал отличительным знаком «Пежотистов», использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Стали известны два типа львов: готовящийся к прыжку скульптора Бодишона и рычащий скульптора Маркса.

 

Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х годах, появилась эмблема, изображающая льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону. Наконец, в 1960 была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев на овальной подложке.

 

Начиная с октября 1933 года после появления «аэродинамической линейки» автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Уже в октябре 1934 года в рамках Автомобильного салона в Париже представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202.

 

Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако оба дизайна эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании нового льва.

 

Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) и герцогства Монбельярд (Montbéliard). Традиционным местом расположения льва была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot.

 

Тот же лев, но уже внутри маленького герба, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Эта эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах большой лев украшал все модели марки.

 

Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104.

 

Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре. Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).

 

В октябре 1995 года появилась Peugeot 406, увенчанная эмблемой с изображением большого льва, после чего эта эмблему можно было увидеть на всех моделях «6» серии. Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и скутеров Peugeot.

 

В 2000 году Ассоциация «l’Aventure Peugeot» с целью сохранения наследия Марки, изобразила внутри герба льва синего цвета в желтой окантовке, как это было раньше.

 

Сегодня признание Льва стало международным, а изображение царя зверей – стало неотъемлемой частью марки Peugeot.

 

Источник информации: 

  • 5koleso.ru – Эмблема Peugeot – История льва 

Дополнительно от Генона:

Последнее редактирование ответа: 17.10.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какая история эмблемы (льва) компании «Пежо»»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.