28984 автора и 62 редактора ответили на 85252 вопроса,
разместив 135219 ссылок на 43431 сайт, присоединяйтесь!

Существует ли административная ответственность за установку видеорегистратора на ветровом стекле автомобиля?

РедактироватьВ избранноеПечать

В декабре 2012 года средства массовой информации опубликовали сведения о том, что с 1 января 2013 года вступят в силу поправки, внесенные в статью 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым «управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя» признано правонарушением с последующим наложением штрафной санкции в размере 500 рублей с конфискацией предмета, ограничивающего видимость дороги.

 

Поскольку в поправке понятие «дополнительные предметы» расплывчато и не содержит перечня запрещенных средств, то некоторые СМИ восприняли информацию, как предполагаемый запрет на установку видеорегистраторов, навигаторов на ветровом стекле автомобиля.

 

Для того чтобы понять и более правильно ответить на вопрос о «запрете» видеорегистраторов и навигаторов с 1 января 2013 года, следует обратиться к первоначальному тексту законопроекта, который опубликован на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации в «Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности».

  • В автоматизированной системе законопроект имеет следующее наименование:

Законопроект № 177492-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя)

Согласно тем данным, которые представлены в автоматизированной системе, законопроект № 177492-6 принят к рассмотрению Государственной Думой 17 декабря 2012 года, а его первое чтение состоится не ранее 14 февраля 2013 года. Из этого следует, что законопроект еще не принят и с 1 января 2013 года поправки, вносимые в статью 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут вступить в законную силу.

  • Что касается самих поправок, то в статью 12.5 КоАП РФ предложено внести часть 3.2, согласно которой:

«Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

  • А в пояснительной записке к законопроекту № 177492-6 содержится тот самый предполагаемый перечень «дополнительных предметов»:

«...установлены факты использования... так называемой съемной тонировки, т.е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол».

 

Также из пояснительной записки следует, что депутаты не удовлетворены работой поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях, вступившими в силу с 1 июля 2012 года, запрещающие эксплуатацию транспортного средства, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, потому как водители стали применять «съемную тонировку».

 

Таким образом, законопроект направлен на усовершенствование административного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью запрета использования предметов, применяемых для тонирования стекол, которые ограничивают обзорность с места водителя.

 

На этом основании некоторые юристы придерживаются следующего мнения:

 

О видеорегистраторах и навигаторах в пояснительной записке, а равно и в самой поправке к статье 12.5 КоАП РФ, сведения о запрете не содержатся. Поэтому установка видеорегистраторов и навигаторов с помощью креплений на ветровом стекле находится в правовом поле Российской Федерации и административной ответственности за их использование в законе нет, а также не предполагается введение ответственности с 1 января 2013 года.

 

В то же время надо учитывать, что юридическую силу будет иметь только та формулировка, которая войдет в окончательно принятый закон. Если в ней по-прежнему будет использоваться предельно общее понятие «дополнительные предметы» (без уточнения перечня), то видеорегистраторы и навигаторы могут оказаться под запретом.

 

Источники и дополнительная информация:

  • asozd2.duma.gov.ru — законопроект № 177492-6;
  • uralweb.ru — статья «Госдума объявила войну видеорегистраторам»;
  • top.rbc.ru — статья «Госдума рассмотрит закон о запрете видеорегистраторов...»;
  • uralweb.ru — статья «В Госдуме утверждают, что не запрещали видеорегистраторы»;
  • aif.ru — статья «Госдума опровергла информацию о запрете видеорегистраторов»;
  • 66.ru — комментарий УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области о якобы готовящемся запрете видеорегистраторов.

Последнее редактирование ответа: 14.02.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Существует ли административная ответственность за установку видеорегистратора на ветровом стекле автомобиля»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.