С приходом первых морозов на борьбу с обледенением дорожные службы вываливают на дороги тонны соли и песка. Однако, кроме льда, такие смеси уничтожают и лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к коррозии кузовных деталей.
Как же можно снизить это негативное влияние и тем самым уберечь себя от излишних затрат?
Существует огромный ассортимент восков зарубежного производства, которые наносятся на лакокрасочное покрытие автомобиля, оказывая защитное свойство.
Находят признание в последнее время гранитная и мраморная крошка, так как оказывают нейтральное химическое влияние на кузова автомобилей. Смеси песка и соли разъедают внешние, а иногда и внутренние детали автомобиля. Особо опасными являются твердые и жидкие средства для борьбы со снегом, так как они оказывают наиболее отрицательное воздействие.
Как же бороться с этим бичем русских дорог?
Начать, пожалуй, стоит с антикоррозийной обработки, произведенной современными средствами. Однако и современные материалы не дадут стопроцентной защиты.
Каким же должен быть уход за автомобилем в зимнее время?
Первое, что необходимо делать в зимнее время – это чаще заезжать на мойки, хотя бы раз в неделю. Особенного внимания при мытье автомобиля требуют пороги, брызговики, колесные арки, лонжероны, то есть места где особенно скапливается грязь, смешанная с солью или другими реагентами. После мойки рекомендуется покрыть пороги, низ кузова и под крыльями специальной защитной полиролью. Такие средства можно найти в линейке автомобильных средств у любой более-менее известной фирмы, выпускающей автокосметику. В результате применения таких препаратов на защищаемых местах образуется пленка, защищающая от кислотных и щелочных средств, которыми посыпают дороги. Хватает такой защиты максимум на две недели – так что стоит чаще проводить эту процедуру.
В защите от химических средств нуждается и днище автомобиля. Поэтому рекомендуется хотя бы несколько раз за зиму осматривать машину на подъемнике.
Очень много автовладельцев пользуется зимой литыми или коваными из алюминиевых сплавов дисками. Защитить такие колеса может специальный пенный очиститель или защитные препараты для покрытия колес.
Защита двигателя
В первую очередь от морозов страдает «сердце» машины – ее двигатель. Поэтому в зимний период для нормальной работы системы смазки двигателя рекомендуется применять универсальные присадки к моторному маслу. Они облегчат пуск двигателя, а также уменьшат износ трущихся деталей во время «холодного запуска». Есть присадки для бензиновых двигателей и для дизельных. Дизельный двигатель, отличающийся повышенными механическими и тепловыми нагрузками, особенно нуждается в таких зимних присадках.
Другая полезная вещь для мотора – специальное средство для быстрого запуска двигателя. Средств этих очень много, они классифицируются по типу агрегата, для которого предназначены: для карбюраторных, инжекторных и дизельных ДВС. Эти средства содержат специальные смазывающие добавки, исключающие сухое трение в момент запуска, обеспечивают равномерное, полное сгорание смеси и плавное нарастание давления. Помимо того что эти средства берегут двигатель, они продлевают срок службы аккумулятора. Тем, кто любит выезжать зимой на дачу или на природу, кто часто и далеко путешествует, рекомендуется всегда держать в багажнике какое-то средство для быстрого запуска двигателя.
Источники:
Дополнительно на Genon.ru:
- www.genon.ru — Какую зимнюю резину выбрать для автомобиля — с шипами или без шипов?